Рaзницa лишь в тoм, чтo oнa eсть у нaс в бoльшoм кoличeствe изнaчaльнo. Ну, дaжe eсли и спрoсят o причинax, тo трeбуют eдинствeннo прaвильнoгo oтвeтa, сoвпaдaющeгo с тeкущeй пoзициeй гoсудaрствa. A у нaс? Oргaнизaтoры сдeлaли стaвку нa молодежь преимущественно ИТ-компаний, и, как мне кажется, не прогадали. На призовых местах оказались Комплексное решение проблем (Complex problem Solving), Критическое мышление (Critical Thinking) и Креативность (Creativity). Это делается и в Европе, и в Азии. Это просто такая игра, чтобы не было видно истинной цели. Вот, например, в английской школе изучаете вы Вьетнамскую войну. У нас, например, Энвер Цкитишвили, директор «Азовстали», мотивирует рабочих мыслить независимо на примерах изобретений Леонардо да Винчи, а системно строить культуру непрерывного совершенствования на примере подхода Александра Суворова к формированию армии. Наш постсоветский социум пока за жесткую однородность — кто не с нами, тот против нас. Картинка дала повод для размышлений. Мероприятие заставило меня еще раз проанализировать не только то, как обстоят дела у нас в компании с вовлеченностью ИТ-шников, но взглянуть на проблему вовлеченности персонала более широко. Года два назад я услышала мнение авторитетного для меня человека, который говорил, что развитие системы образования в целом противоречит текущим целям государств (речь шла о странах постсоветского пространства и системе образования выросшей из СССР). Кроме того, невысокая стоимость дала возможность посетить мероприятие тем, у кого на самом деле «горят глаза». Creativity Что касается последнего из топ-3 навыков, Креативности, то с ней история схожа с тем, что происходит с Критическим мышлением. И вообще группа должна быть разнородная, тогда она может показать выдающиеся результаты. Сравнительный перечень навыков, востребованных сегодня и к 2020 году, впервые озвученный на ежегодном бизнес форуме, выглядел как и все другие красивые картинки, которые я неоднократно видела в европейских бизнес-школах. Так критическое мышление не разовьется. Интересным дополнением, как мне кажется, является мысль о том, что наличие непрофессионала в группе профессионалов повышает ее результативность. И далее Владимир горевал о состоянии нашей системы образования, которая не позволит гражданам страны стать конкурентноспособными на мировом рынке труда. У них учат системному анализу и осмыслению событий, а у нас по-прежнему учат заучивать факты. Чтобы конкурировать в мировой металлургии, нужно также работать над снижением затрат. Прав Владимир Скидан. Critical Thinking Действительно, почему же мы столько лет говорим о необходимости перестройки системы образования, а воз и ныне там? Чтобы в таком возрасте в чем-то убедить людей, нужны нестандартные приемы. До идеи разнородности мы пока не доросли. В том, что люди думать не приучены, не умеют попросту. Вы думаете, отсутствие критического мышления не влияет на развитие таких отраслей, как тяжелая промышленность? Что с этим всем делать? Еще как влияет! Вот, например, в США, после безуспешных попыток преобразований на уровне государства, за дело взялась вдова А спрашивают что? Какие они в детстве креативные! Думаете, в чем основная проблема их внедрения у нас? Посмотрите на наших детей! Хотелось бы выделить несколько интересных, по моему мнению, аспектов, которые поднимались в ходе дискуссии: профессиональные навыки, которые будут востребованными к 2020 году частое использование игровых технологий в HR («геймификация») популярность перевода face-to-face коммуникаций в интернет-общение связь между клиентами и HR-практиками новый образ внутренних коммуникаций Остановимся на первом аспекте. Для тех, кто никогда не задумывался о сути различий между постсоветсткой и, например, английской системой образования, опишу свое понимание разницы. Начнем с того, что вообще мировая история и расстановка сил изучается скудно, упор делается на историю родного государства. Ведь мы почти всегда живем в кризисе и этот навык, на мой взгляд, развивается как говорится прямо на рабочем месте. Вспомните Японию, откуда вышли знаменитые на весь мир системы Кайзен и непрерывного совершенствования.
Опубликовано 19 апреля, 2016 adminGWP
Три «кита» конкурентоспособности: почему украинцы пока проигрывают на мировом рынке труда и что сделать, чтобы выигрывать
Рубрики Новости образования