фoтo: ru.wikipedia.org
Тeaтрaльный музeй имeни A. A. Бaxрушинa
Удaрными прoeктaми Бaxрушинскoгo пo-прeжнeму oстaются выстaвки, пoсвящeнныe в тoм числe рeгиoнaльным тeaтрaм. Срeди ниx только федеральных — 700. Как и чем они живут, покажут в любопытных форматах (помимо привычного изобразительного ряда прибегнут к медиа и интерактивным способам). Начнут с представления театров Урала, Дагестана, Чечни и Татарстана.
Последней республике – особое внимание, так как сам Бахрушин, день рождения которого отметили 31 января, из касимовских татар. Только что в Москве отгастролировал один из ведущих татарских театров — им. Камала, переживший недавно 110-летие со дня открытия. К этим датам музей уже представил в Каретном сарае экспозицию про татарский театр.
На первый взгляд, чисто плакатная история может показаться примитивной, но если присмотреться, то по афишам ХХ века можно проследить красочную диалектику этого вида искусства. В начале века — это строгие графические плакаты, которые через 20 лет оказываются под влиянием авангарда (меняется шрифт, появляются рисунки), к 1960-м годам они наполняются художественными образами, а под конец века в них врывается фотография. Размашистая эволюция театральной афиши могла бы занять несколько залах, но уместилась в одном – из-за нехватки выставочного пространства.
Благо, сегодня его расширяют, готовясь к 125-летию музея в 2019 году. После смерти Бахрушина его площадь не увеличилась ни на метр, а количество экспонатов с нескольких тысяч возросло до полмиллиона. Их надо хранить, обрабатывать, демонстрировать, исследовать сотрудникам музея и сторонним экспертам — в адекватных условиях, а не в нескольких комнатках, как сейчас. Слава богу, бюрократические препоны позади, и Бахрушенскому передают соседнее здание медсанчасти (4 этажа, 3000 кв. м.) вместе с землей.
Её (до Татарской улицы и Садового кольца) собираются благоустроить: провести ландшафтные и садово-парковые работы. Модернистских изысков не ждите, по стилю парк не будет спорить с соседними строениями. Наоборот, удачно между впишется, так как напомнит дворянский сад а ля Чеховское Мелихово с крыжовником, сиренью, яблонями и вишнями. Тут же вырастут четыре детских павильона, где ребята смогут погрузиться с помощью специальных машин в мир театральных спецэффектов. Еще здесь установят фонтан и эстраду на 150 мест для спектаклей, кинопросмотров, лекций, возможно даже выставок.
Пока решается, будет ли парк открыт круглосуточно для всех граждан, на чем настаивает министр культуры Владимир Мединский, или пойдет по пути усадеб, территории которых доступны в определенные часы при покупке билета. Второй вариант кажется более подходящим для места отдыха у Павелецкого вокзала, где, простите, много бомжей. Этот вопрос и другие предложения в ближайшее время обсудит с представителями Минкульта г-н Родионов. Планов у Дмитрия Викторовича – масса, и пока его слова не расходятся с делом, надеемся, все получится.