Скoрo пoлгoдa, кaк Aндрeй Eрмaк вoзглaвляeт Oфис прeзидeнтa Зeлeнскoгo. И xoтя сущeствeнныx кaдрoвыx измeнeний в OП нe прoизoшлo, микрoклимaт oщутимo измeнился. В oтличиe oт мнoгoчислeнныx свoиx прeдшeствeнникoв, Eрмaк кoнцeнтрируeтся нe стoлькo нa внутрeннeй, скoлькo – внeшнeй пoлитикe. Чтo, пoжaлуй, нoвaция. Гoвoрит, мaлo б ктo выдeржaл всe тe нaпaдки, кoтoрыe нa нeгo сoвeршaлись. В чaстнoсти пo Нoрмaндии. Вoт, мoл, и приxoдится.
Рeaкция инoгдa дeйствитeльнo былa грoмкoй. С вoзмущeниeм oбщeствeннoсти, нeгoдoвaниeм чaсти дeпутaтoв и дaжe митингaми. Oснoвнoй пoвoд – идeя сoздaния в Минскe тaк нaзывaeмoгo Кoнсультaциoннoгo сoвeтa. Сeгoдня впeрвыe Eрмaк пoдрoбнo гoвoрит o тoм, oткудa oнa взялaсь, ктo жe был aвтoрoм, кaк ee пaрaфирoвaли двa чeлoвeкa – oн и Димуля Кoзaк, пoчeму «пoшлa вoлнa» и пoчeму oн сaм всe жe «нe считaeт ee зрaдoй». Нaстaивaeт: пoскoльку Укрaинa нaшлa инoй спoсoб oбнoвить свoe прeдстaвитeльствo в Минскe, пeрвичнaя oкoнчaтeльнo в прoшлoм. «Прoтoкoл o Кoнсультaтивнoм сoвeтe, чтo тoгдa, чтo сeйчaс, нe имeeт никaкoй силы. Нo этo пoзвoлилo нaм oсущeствить oбмeн плeнными и вeрнуть 20 нaшиx грaждaн. Пoэтoму я считaю, чтo этo тoгo стoилo… Кoгдa oбщeствo увидит, кaкиe людишки будут пoявляться в рaмкax ТКГ, любыe пoдoзрeния и нaмeки нa зрaду рaзвeются», – рeзюмируeт.
Крoмe «мeждунaрoдки» – слeдующeй Нoрмaндии, oгрexax «Плaтфoрмы примирeния» имeни Сeргeя Сивoxo («мнoгoe тaм былo сдeлaнo oчeнь кoрявo») и т.д. – наш брат мнoгo гoвoрили o бoлee трaдициoннoм функциoнaлe глaв прeзидeнтскoгo oфисa:
— кooрдинaции дeятeльнoсти пeрвoгo лицa («Этo нeнoрмaльнaя ситуaция, кoгдa глaву гoсудaрствa ктo-тo зaписывaeт, и пoтoм сии плeнки гдe-тo oкaзывaются»);
— видax Зeлeнскoгo нa втoрoй срoк («Рeшeниe нужнo принимaть ближe к oкoнчaнию пeрвoгo срoкa, кoгдa будeт пoнимaниe тoгo, нaскoлькo зaдумaннoe выпoлнeнo. Нa сeгoдняшний дeнь у нeгo нaстoлькo грaндиoзныe плaны…»);
— кoнтaктax с мeстными элитaми и мeрaми, пoзицию кoтoрыx – изо числa критичнo нaстрoeнныx – Влaдимир Зeлeнский нaзвaл нeдaвнo «aнтиукрaинскoй» и «сeпaрaтисткoй» («Стрaтeгия пoстрoeния гoсудaрствa – нe дaть потенциал появляться уездным княжествам»);
— разумеется – о Киеве: личной никак не/заинтересованности в исходе выборов, законе «О столице», дружбе с Николаем Тищенко и договоренностях с Виталием Кличко;
— взаимоотношениях с парламентом: фракцией СН, собственной персоной Дмитрием Разумковым, другими депутатами. Жизнедеятельности образования, которое пока недавно называли «монобольшинство».
В свой черед о кадрах, Кабмине, выборах и многом другом. Безоговорочно, и о «пленках Ермака». В эпизоде с которыми с целью самого Андрея Ермака главным фактором стала безусловная протекция Президента.
О Нормандии: «Вряд ли кто именно-то другой выдержал бы все теточка нападки, которые на меня совершались»
Волдюха Зеленский отметил годовщину президентства большой пресс-папье-конференцией. Вы возглавляете его Офис с основания февраля и это – первое ваше большое беседа. Соответственно, обсудим результаты работы Андрея Ермака в этом статусе.
Могу выдавить из себя, что на сегодня мне удалось в относительной степени реконструировать структурирование в Офисе президента. Я –сторонник стоит только жесткой вертикали, когда каждый понимает, ради что он отвечает. Считаю, основная круг обязанностей Офиса – работа экспертов в различных областях, которые должны кляузничать президенту объективную информацию. Давать свои оценки, предложения, разбирать текущую ситуацию.
Эта работа еще мало-: неграмотный закончена, она в процессе, но уже виден свечение в конце тоннеля. Я понял, что много людей в Офисе президента мало-: неграмотный совсем рационально использовали свой потенциал. Им безграмотный давали возможности – не ставили конкретные задачи, они занимались невыгодный своим профилем.
После ухода Богдана и прихода Ермака особых кадровых ротаций в ОП я невыгодный заметила.
В государственном аппарате это не таково просто – взять и уволить, ведь после все через конкурсы. Плюс мой появление на эту позицию совпал практически с началом пандемии.
Один с половиной месяца запаса было.
Нужно было оглядеться для начала, а не махать шашкой. В (видах меня неважно, с кем пришел изначально персона (на должность, – С.К.). Важен его мастерство, порядочность. Поэтому я присматривался.
Есть второй этап: увольнение в период пандемии сильно затрудняет сканирование новой работы. И к этому нужно относиться с пониманием.
В рассуждении сего процесс немного отсрочен, но это дает ми четко понять, кто есть кто. Моего принцип – дать шанс каждому. Установить задачу и требовать ее выполнения.
То уплетать из-за пандемии вы не смогли материализовать свои кадровые намерения в полной мере?
Мало-: неграмотный могу так сказать. Скорее, я не туман попрощаться с каким-то количеством людей.
Замами, которые пришли присутствие Богдане?
Мы сделали ротацию. Вместо Ани Коваленко, которая ушла в Контора региональной политики, пришел Роман Машовец, которым я архи доволен. Очень. И за Аню рад – у нее внушительный участок работы, и ее энергичность позволяет ей являться очень эффективной. Пришла Юля Соколовская. Симпатия на своем месте и я тоже доволен ее работой.
У меня появилось в достаточной мере большое количество советников. Останавливаться на этом я никак не планирую, кадровая работа будет только активизироваться.
Возлюбленная ведется как в рамках Офиса президента, таково и на уровне регионов. Это очень не фунт изюма. Поскольку на каком-то этапе нынешний процесс поломался.
Сегодня каждому губернатору поставлена чайнворд определить профильного зама, который будет гореть кадровой работой и находить амбициозных и одаренных людей сверху предприятиях, в учебных заведениях и так далее. Существенно дать талантливой молодежи шанс, предоставить им потенциал для развития и карьерного роста.
Затем наша сестра хотим приглашать этих кандидатов в Офис президента. Кто именно-то после собеседования останется у нас, кто такой-то перейдет в Кабинет министров и так после этого.
Хотелось бы, чтобы не только население столицы имели возможность строить карьеру в высших органах высшие круги, но и жители периферии, самородки.
О самородках единаче поговорим. Пока меня вот что интересует: изменение функционал главы Офиса (языко таковое.
Исторически, ваши предшественники много времени уделяли внутренней политике – контактам с главами ОГА, местными элитами, парламентом, известной) (степени – с правоохранительными органами всех мастей. У вам же приоритет – был и остается – курс внешняя. Поэтому и хочу обсудить функционал – безграмотный номинальный, разумеется, но в широком смысле.
Чай, при других обстоятельствах, глава ОП был способным бы не продолжать работать в Нормандском формате, которым я занимался перед этим. Но ситуация диктует иное – навряд ли кто-то другой выдержал бы повально те нападки, которые на меня совершались (в знакомства с этой деятельностью, – С.К.). Поэтому я отнюдь не хотел бы бросать кого-то получи и распишись амбразуру и продолжаю заниматься, в том числе Нормандией, одновременно с коллегами, очень профессиональными людьми.
Что до сей поры входит в мой функционал? Во-первых, сие коммуникация со всеми органами власти. Имеет п именно коммуницировать. Не вмешиваться в их полнокровность, не диктовать им, что делать, а пробудить к жизни возможность коммуникации, координации, когда каждый с органов власти выполняет свою функцию, дополняет союзник друга, и мы вместе идем к необходимому результату. Благодаря чего у меня в практику вошли достаточно частые встречи с депутатским корпусом. Понятное дело, чаще встречаюсь с нашей фракцией, но были и встречи с главами комитетов, представляющими небо и земля фракции. Бывают встречи с представителями Кабинета министров и с министрами.
Веков) подчеркиваю, что очень уважаю их работу. Моя купергань – не рассказывать, как делать, а сообразовать усилия, поскольку все мы, независимо с названия органа власти, представляем власть. Людям и старый и малый равно, они хотят результат, хотят примечать изменения и изменения уровня их жизни, в часть числе.
Это – основное.
Плюс создание информации, как по всем внутриполитическим, приблизительно и внешнеполитическим вопросам — для президента готовится большое обилие аналитического материала.
Много общаюсь с коллегами с других стран – главами администраций, советниками президентов. Сложились хорошие взаимоотношения с немецкими, французскими, американскими, турецкими, итальянскими коллегами и таково далее.
Может, поэтому вас и называют следовать глаза вице-президентом?
Такие разговоры – давнишний принятие, который используется в нашей политике: когда кому-так не нравится сплоченность команды, пытаются промышлять различными вбросами.
Да, я – инициативный засранец. Я не боюсь брать на себя грех пополам в чувствительных моментах – таких как, во, Минские переговоры, или связанных с региональной политикой.
Же всегда повторял и повторяю: я пришел с этим президентом и с ним уйду. Я бы не видеть как своих ушей не пошел бы в политику, если бы невыгодный он. Я тут с ним и для него.
Сия работа на оставшиеся четыре года то есть (т. е.) to be continued?
Зависит от президента в данном случае.
Да мы с тобой о вас говорим.
Я буду на этой должности столько, как долго решит президент Владимир Зеленский.
Ясный путь, я надеюсь быть настолько полезным ему, и эффективным сверху своей должности, чтобы ни у Владимира Зеленского, ни у общества никак не возникало вопросов к моей работе. Для меня сие важно. Мой внутренний критик достаточно бульдожий.
Каждый день я сам даю жесткую оценку тому, как я сделал. И это подстегивает меня быть активным и инициативным.
Я сие к тому, что Владимир Александрович, похоже, начинает ворочать мозгами о втором сроке.
Решение будет принимать руководитель. Если бы он спросил мое усмотрение, я бы ответил так: решение нужно обретать ближе к окончанию первого срока, когда хорошенького понемножку понимание того, насколько задуманное лично им сделано. На сегодняшний день у него настолько грандиозные меры…
Что четырех сроков не хватит?
Совсем. Но для него в первую очередь имеет п мнение людей.
Год назад складывалось действие: в намерениях-то своих Зеленский искренен, так не вполне осознает объем проблем и ответственности, с которыми сталкивается Правитель. Сейчас, спустя 12 месяцев, прозрение ранее наступило? А с ним – и разочарование.
Это разрешено было понять, только придя сюда. Ради год произошло такое количество событий, которые сыны Земли в других историях переживали, наверное, за ряд десятилетий. Я ни разу его не видел его опустившим грабки. Хотя обычная усталость, конечно, случается у всех.
…Кое-когда разочаровывают люди. В силу своего воспитания и мировоззрения спирт иногда не понимает, почему люди, которые опять-таки вчера были в команде, могут так доставляться. И это не вопрос критики. Это вопросительный знак неправды, перехода на личности, нарушения каких-так просто моральных принципов и так далее.
Некто все равно еще смотрит на людей от призму себя – как бы некто не/поступил. Но даже с теми, кто именно заслуживал совершенно другого отношения, все в одинаковой степени поступал по-человечески. Всегда давал и продолжает выпускать второй, третий шанс.
«Я не с робкого десятка. И если бы идея с Консультационным советом была моя, я бы сказал»
Обсудим подробнее внешнюю политику. Ею занимаетесь вам, профильный министр Кулеба; евроинтеграционный вице, идеже Пристайко заменила Стефанишина; свой союз у Алексея Резникова и, наконец, подчищать профильный комитет ВР. Как в действительности совершенно вы взаимодействуете?
У нас нет внутренней борьбы вслед власть.
Стиль управления Зеленского ее нейтрализует столь, насколько это в принципе возможно. Поэтому у нас прекрасная сообщение со всеми.
Никто никого не подсиживает?
Давайте как получится на один из наших последних визитов – в Германию, кто именно был в делегации: и Кулеба, и Резников, и Таран, и Демченко, и Жовква.
Нормандия, Менеск, переформатирование ТКГ. Чего нам ожидать через следующей Нормандии?
В первую очередь, нам нужно облечь плотью и кровью все то, о чем лидеры все в порядке в Париже. Считаю, Украина сделала все в целях того, чтобы – при наличии политической воли разный стороны – это было выполнено в непродолжительный промежуток времени. Думаю, уже в этом году, в ближайшие месяцы должна состояться конгресс лидеров Нормандского формата.
Любые опросы и рейтинги показывают: толпа Украины больше всего хочет мира. Решетка в интересах Украины и на условиях Украины. Пишущий эти строки говорим только о таком мире. Прекращение войны, возмещение наших территорий, возвращение наших людей. Я адепт того, что нам это удастся. В случае если президент это говорит, то я как вождь офиса…
Не могу с ним спорить?
Приставки не- то чтобы спорить. Во-первых, я в полном смысле слова разделяю его мнение. Во-вторых, считаю, яко мы должны это сделать, потому яко это один из факторов, из-вслед за которых народ проголосовал за президента Зеленского и по (по грибы) «Слугу народа» на парламентских выборах. Потому-то, если Нормандская встреча состоится, то сие должно быть соглашение с конкретным очертанием сего мира, с конкретными сроками. Президент Зеленский – явственный человек. Он точно не будет разрабатывать демагогией, не будет делать из сего пиар-историю. Если встреча будет подтверждена, некто будет добиваться на ней именно таких результатов. Думаю, предыдущая фестиваль лидеров Нормандского формата всех убедила в волюм, что президент Зеленский – сильный и имеющий важное значение переговорщик.
Уточните: есть ли запрос Офиса президента тож МИДа на такую встречу в ближайшее момент?
Такой запрос с нашей стороны или со стороны любых четырех участников может наняться только после того, как мы с толком скажем, что все договоренности в Париже выполнены. К большому сожалению, Менеск, начиная с момента окончания встречи лидеров Нормандского формата в Париже, свою работу, спокойно говоря, притормозил. Именно поэтому мной была инициирована турне 11 марта в Минск. Кстати, на встрече ТКГ я был впервой. Я прекрасно понимал, что процесс замедлился, канонада не прекращается, зона разведения не согласовывается, роспись разминирования не принимается. В общем, практически сносно не происходит. Я предложил всем четырем внешнеполитическим советникам лидеров Нормандского формата прифигачиться в Минск.
Но начиналась эпидемия, французы с немцами отказались, приехали в какие-нибудь полгода мы с Дмитрием Козаком.
По какой причине я там увидел? Я увидел картину, которая меня, палатально говоря, не порадовала. На протяжении длительного периода приезжает большое часть людей, а результатов нет. И кем-то сие принимается как норма.
…Когда я пообщался с представителями групп, так понял, что люди боятся.
Наши прислуга?
Наши.
Боятся чего?
Боятся принимать решения, вследствие чего что у них нет мандата на питье этих решений.
В смысле «нет мандата»?
Ни в одной изо подгрупп не было людей с действующим статусом министров, замминистров.
Прежде мартовской встречи в Минске?
Да, вплоть предварительно 11 числа. Это был больше добровольческий вариант. Люди (уполномоченные представители от Украины –С.К.) маловыгодный понимали, зачем им принимать какие-так решения. А я, честно говоря, не понимал, лешего) мы толчем воду в ступе.
В дальнейшем была инициатива президента о смене статуса. И для сегодняшний день Украину во всех подгруппах представляют уполномоченные семя – Алексей Резников, Андрей Костин, Саша Полищук и Галина Третьякова. Это беспрецедентная наворот, и подтверждение максимальной открытости и прозрачности всех процессов, касающихся ТКГ, за некоторое время до обществом. И канцлер Германии Ангела Меркель в последнем телефонном разговоре прямым текстом сказала Зеленскому, почто она поддерживает и приветствует эти инициативы Украины.
Составление Консультативного совета, против которого резко выступило предприятие и от которого в итоге отказались, было вашей идеей, (вот) так? Вы расстроены, что она провалилась?
Точно только началась моя работа в Нормандском формате, кое-когда президент Зеленский вступил в должность, а Ледя Кучма был назначен главой нашей делегации, пишущий эти строки прочитали Минские соглашения и увидели, что вслед за этим есть положение о согласовании трех законопроектов с неизвестно зачем называемыми представителями территорий. Естественно, сразу встал вопросик: кто такие эти «представители территорий»? Я увидели, что шесть лет общество кормили ложью, аюшки? за одним столом с украинской делегацией сидели скажем называемые представители никем не признанных квазигосударственных образований «ЛНР/ДНР».
Сильнее того, в Минских соглашениях даже зафиксированы их подписи.
В области чьей инициативе они там появились – смешн вопрос.
…Со временем эпопея ответит на вопрос, как там появились подписи представителей где-то называемых непризнанных республик. Но норма о согласовании в данном случае была бесцельно сформулирована, что мы пять месяцев ломали голову, ровно ее трактовать. Естественно, это была предлог.
Умышленная?
Я не знаю. Я там не был (закачаешься время подписания Минских соглашений, – С.К.).
Говорю но, история расставит все по местам. Сейчас у нас есть Минск, и это единственная сцена – нравится она кому-то другими словами нет – которая на данный секунда существует. Если к ней относиться с умом, симпатия может стать платформой, на которой достаточно достигнут мир в украинских интересах.
Так чья была тезис по Консультативному совету? Вы не ответили.
На днях к этому придем. Когда мы начали испытывать пункт о согласовании, то использовали разные варианты. Руководитель сразу заявил – и в Париже, и в Мюнхене – зачем мы против того, чтоб представителями территорий считались представители никем отнюдь не признанных квазигосударственных образований “ЛНР/ДНР”. Да мы с тобой с ними никогда ни о чем договариваться безлюдный (=малолюдный) будем.
Рассматривались разные варианты. Мы предлагали находить представителями той стороны последних избранных в Украине представителей руководство в 2010-м году.
Местных депутатов?
Да. А их оказалось довольно сложно найти.
Следственно мы задекларировали: будем говорить с народом, с представителями гражданского общества, неважный (=маловажный) имеющих отношения к непризнанным квазигосударственным образованиям, которые маловыгодный являются террористами, сепаратистами, не участвовали в военных действиях, являются моральными авторитетами и уважаемы местными жителями. Притом это могут быть и временно перемещенные лица, которым в силу понятных причин пришлось проститься временно оккупированные территории.
Поэтому Консультативный комитет – просто название. Идея, которая родилась 11-го числа что возможный вариант решения этой проблемы.
Беспристрастный раз спрашиваю, кто ж был автором?
Я мало-: неграмотный помню, кто конкретно озвучил эту идею. Соображение родилась во время переговоров.
По-моему, миг показало, что я не из робкого десятирублевка. Если б это была моя идея, я бы сказал. Как мне видится, в процессе разговора кто-то сказал о книга, что может быть какой-то вече в рамках политической подгруппы, кто-то иной предложил назвать его Консультативным. То подчищать не было одного автора идеи.
Ну да, я по-прежнему считаю, что никакой «зрады» в этом без- было. И всегда говорил, что без поддержки общества, не принимая во внимание того, чтобы общество понимало, что и подобно ((тому) как) мы делаем, не будет никаких движений с нашей стороны.
Сие не тот случай, когда приходишь к врачу, а спирт говорит: «Доверься мне, проснешься, и весь век будет хорошо».
Слишком дорогую цену братство уже заплатило и продолжает платить.
Я в полной мере нормально отношусь к критике, более того, здравствуйте ее. Именно поэтому было зафиксировано: уволакивать на одобрение наших партнеров ОБСЕ, получи рассмотрение Германии и Франции этот проект, маловыгодный обсудив его внутри страны, невозможно. А в середке страны это вызвало резонанс.
Взрыв, я бы сказала. Эпизодически случилось, все списывалось на «недокоммуникацию». Хочу потребовать: уже сейчас, «задним числом», вам выделили для себя истинные причины?
Труд не в «недокоммуницировали», «недорассказали». Вопросец в тонкости ситуации. Ведь есть же до этого времени вторая сторона. Та сторона поняла, как будто мы закладываем в проект отказ разговаривать с представителями «ЛНР/ДНР», и ей сие, конечно же, не понравилось. А наши сие подхватили – и получилось то, что получилось.
Пускай бы, еще раз говорю, сегодняшний формат Минской группы предполагает чуткость трех глав комитетов Верховной Рады, предполагает зов на отдельные заседания представителей других фракций. Я вроде никто заинтересован, чтобы общество сегодня знало, в чем дело? происходит. Пожалуйста, сами слушайте, о чем автор дискутируем, как отстаиваем интересы страны. Ми не надо каждый раз подчеркивать красные контур. Они у нас внутри уже прошиты получай подкорке. И у президента, и у меня.
Что касается провокаций, автор знаем, кто за ними стоит, в чьих интересах сие делается. Но это не остановит нас. Честный говоря, люди, которые за этим стоят, могли бы находиться поизощреннее и изобретательней.
Они находятся внутри страны?
Думаю, да н. Все ниточки ведут внутрь.
«Подписи мои и Козака (по поводу создания Консультативного совета, – С.К.) никакой юридической силы безлюдный (=малолюдный) несут»
Вернемся к Минскому формату. Действительно, введение Киевом в ТКГ представителей гражданского общества.
Переменить состав делегации является правом Украины. Автор его поменяли, утвердили, получили поддержку со стороны французских, немецких партнеров. Вправду такое же наше суверенное право – не хуже кого одной из сторон Трехсторонней контактной группы – нанять к работе экспертов, приглашенных гостей, кого приятно. Так вот, группа из четырех двуногий, которых мы ввели на первом заседании политической подгруппы, перестань расширена. Их будет намного больше.
Значительно – это сколько?
Сейчас не скажу точное состав. Но их будет много.
12?
Цифры могут варьироваться.
Руководители нашей делегации будут развивать группу этих представителей, в зависимости от аспекта обсуждений. Их основная стремление – консультации, участие в обсуждении законодательных актов.
Логика такая: в Минске уплетать четыре группы.
Среди них – политическая, в которой рассматриваются три законодательных акта. В Минских соглашениях прописано, в чем дело? законодательные акты должны быть согласованы с представителями территорий.
Только не прописана процедура согласования, не прописано, кто именно такие представители территорий и так далее. С этого тупика нужно выходить.
Наша сестра видим этот выход следующим образом: коллективно с тремя сторонами переговоров присутствуют представители каждой с сторон. С нашей стороны, я уже говорил, сие могут быть: представители гражданского общества, (потомки, которые проживают сегодня на неподконтрольных территориях, а не имеют отношения к “ЛНР/ДНР”, безграмотный участвовали в военных действиях, на их руках в отлучке крови и т.д. Или это временные переселенцы, которые невольно уехали, или люди, которые – в силу своего места рождения – имеют юридическую привязку определенно к этим территориям.
Эти люди будут заменяться?
Да.
И те четверо представителей, введенные в ансамбль ТГК на днях, тоже? Каков продолжительность их полномочий – месяц, два, одно съезд?
Возможно, они будут постоянными представителями, и к ним перестаньте добавляться кто-то еще. Сейчас держи этот вопрос я ответить не могу. Весь будет зависеть от конкретных аспектов, благодаря этому что для обсуждения каждого конкретного закона нужны различные представители. Где-то юристы, где-ведь специалисты из других сфер.
Сегодня да мы с тобой представили первый закон “Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей” с имплементированной «формулой Штайнмайера».
Следом мы его обсуждаем с нашими представителями территорий, они высказывают своё идея.
В недавнем интервью LB.ua Алексей Резников признавал: уписывать сложности с подбором людей, которые выступили бы представителями оккупированных территорий. Зацеп – у многих там остались родственники. И чисто сегодня: у Константина Либстера отец сейчас работает в военном госпитале в Луганске. Клеветать Горан возглавлял общество «Луганская братство», главой которого до 15 годы был Александр Ефремов. Не в зоне ли метка они?
Первое – главный критерий, соответственно которому отбирались эти люди – абсолютная направленность на Украину.
Они-то могут (пре)бывать ориентированными на Украину, но их родственники остаются заложниками территорий.
Я аккуратно знаю, что среди тех, кто встречался с Алексеем (Резниковым, – С.К.), были кадр(ы), которые, оценив риски, отказывались от этой миссии. Симфония говорит о гражданской позиции. О том, что они столько заинтересованы в мире и в успехе переговоров, что обдуманно идут на возможные риски.
Для себя, своих семей?
Вестимо. Естественно, мы оцениваем, насколько человек может выдавать самостоятельную позицию, не подвергает ли симпатия реальной опасности своих близких.
Уже чай обсудили, но все же уточню: подписи – ваши и Козака – подина созданием Консультативного совета с учетом того, что же эта идея теперь похоронена, несут какую-в таком случае юридическую силу?
Никакой.
Моральную?
Никакой.
Элементарно забыли или как?
Никакой силы они никак не несут. Там не стоит подпись. Затем стоит просто слово «согласен».
А благодаря этому по-русски?
Потому что документ составлялся получи русском языке.
Ну, это, как бы…
Ваша сестра ставите под сомнение моє вільне володіння рідною мовою?
Є моменти логічного спрямування.
А безрезультатно. Расскажу вам такую деталь: когда пишущий эти строки ведем переговоры в Нормандском формате, я всегда говорю получи украинском языке, а во время выступления Козака и русской стороны работает толмач. Это принципиальная позиция.
Вернемся к последствиям.
Запись о Консультативном совете, что тогда, что неотлагательно, не имеет никакой силы. Но сие позволило нам осуществить обмен пленными и выкупить 20 наших граждан. Поэтому я считаю, что-нибудь это того стоило. Я рад, что мир внимательно следит за всеми процессами. Автор смогли вернуть людей, взбодрить Минский катагенез и занять доминирующую позицию. Когда общество увидит, какие кадр(ы) будут появляться в рамках ТКГ, любые подозрения и намеки получай зраду развеются.
Сами вы размышляли ли о томище, почему едва не любой ваш действие – в рамках Минска – воспринимается обществом во вкусе зрада?
Я это воспринимаю философски. Убежден, кое-что те люди, которые сегодня относятся ко всему со скепсисом, увидев творение, к которому мы движемся, пусть и не скажут в открытую, а точно подумают: «Черт, я был неправ, необдуманно я так думал».
Что это после результат?
Прекращение войны на наших условиях. Рамень под нашим контролем. Возвращение наших территорий. В будущем –повторение Крыма.
«Многое по работе по-над платформой Сивохо было сделано очень неискусно»
Еще одна нереализованная идея – подиум примирения Сергея Сивохо. Что с ней стряслось? Не оправдалась идея или не оправдался Сивохо?
Я безлюдный (=малолюдный) имею к этому никакого отношения. Это была личная начинание Сережи Сивохо. Я знаю, что он прямой человек, у него своя позиция, кто-так ее разделяет, кто-то нет. Только он точно не предатель, он значительный человек. Многое по работе над этой платформой было свершено очень коряво. Что и привело к таким плачевным результатам.
Криво сделано ним или кем-то другим?
Мало-: неграмотный знаю. Я даже не знаю, кто в этом участвовал. Ми кажется, он искренен в своем желании. Так, думаю, это желание еще не приобрело правильную форму. Опричь того, важно думать над тем, подобно ((тому) как) ты говоришь. В Украине более 13 тысяч семей потеряли своих близких. Притопать им сказать “Давайте примиряться” – сие неправильно. Гнев и возмущение были справедливыми. Хотя я уверен, зная Сергея, что он сие делал без злого умысла.
Оказался неважный (=маловажный) на своем месте?
Я очень надеюсь, почто он сейчас сотрудничает с Министерством по реинтеграции и кое-что его энергия и желание принести пользу будут направлены в правильное ложе. Думаю, разогретое общество неправильно восприняло кой-какие вещи и навесило на него обвинения неправедно.
То есть Сергей Сивохо всё ещё реинкарнируется в какой-то иной ипостаси?
Абсолютно может быть. Притом, что со многими вещами, которые спирт делал, я не согласен. Их со мной прямо-таки не согласовывали. Обо всем я узнавал с средств массовой информации.
А с кем тогда согласовывали?
Безлюдный (=малолюдный) знаю.
«Это ненормальная ситуация, другой раз главу государства кто-то записывает, и с годами эти пленки где-то оказываются»
Ниженазванный внешнеполитический вопрос – по «пленкам Деркача». Невыгодный столько по содержанию, сколько по способу их получения. Лупить ли у власти понимание, откуда Андрей Деркач взял сии записи? Причем, не впервые уже через него подобное исходит.
Мы не занимаемся конспирологией. До данному факту в ГБР было зарегистрировано изготовление, поскольку это ненормальная ситуация, когда главу государства кто такой-то записывает, и потом эти пленки идеже-то оказываются. Поэтому сегодня нас интересуют чета вопроса: каким образом эти записи появились и каким образом стали достоянием общественности.
Действие просто зарегистрировано или уже есть какие-в таком случае процессуальные действия?
Я знаю, что оно отмечено. Но я в это…
Не вмешиваетесь?
Говорить о независимости правоохранительных органов и перебивать (речь) в их работу было бы неправильно.
Я знаю, точно производство зарегистрировано. Были ли процессуальные поступки, допрашивали ли кого-то, не знаю. Да и мы, и общество ждем ответа. Потому почему в последнее время часто стали записывать руководителей государства. Сие плохо.
Учитывая, что ГБР в полуразрушенном формате: Водан заместитель не мог выполнять функции главы сильнее двух недель, пока второй ушел в вакации, затем у другого – бывшего адвоката Януковича – нарисовался двойственность интересов, не думаю, что Бюро даст короткий ответ.
Сейчас идет подготовка к конкурсу получи и распишись руководителя ГБР.
Он таки будет?
Вне) (всякого) сомнения.
И на нем победит Бабиков или Соколов?
Сверху нем победит тот, кто победит. Я думаю, будто там будет представлено достаточно достойных кандидатов. Могу дать толчок в пример энное количество конкурсов на государственные должности, временами люди пытаются по привычке позвонить и сторговаться. И когда мы говорим, что нас интересует невинный конкурс, их это удивляет и вызывает недопонимание. Верите или нет, мы создаем постоянно условия для того, чтобы так и было. Соревнование на руководителя ГБР будет честный, прозрачный, и возьми нем победит самый достойный человек. Лажовый договоренности ни с кем не будет.
«Резкие слава случаются, когда ты понимаешь, что публики врет в лицо, рассказывает, что все хорошенько, а сам увяз в коррупции»
В начале разговора прозвучала сотрясение воздуха о профильном заме, который занимается исключительно ситуацией в регионах. Я вмиг подумала о Сергее Трофимове. Но, подозреваю, слово все же не о нем.
Сергей Трофимов является моим замом. Некто занимается региональной политикой. Но сегодня сие настолько объемный кусок работы, что в нем принимает внимательность весь офис, и я его непосредственно курирую.
Положим, у главы администрации не может быть ровно по-другому.
Естественно. Очень важно все наши месседжи, нашу политику, свой настрой донести людям в регионах. Я не могу произносить, что занимаюсь этим каждый день, да раз в две недели провожу селекторы с губернаторами. У мой зама это ежедневная работа. Есть ещё раз профильное министерство, с которым мы тесно коммуницируем.
Должна зафиксировать, что характер встреч президента с местными элитами поменялся. Коль (скоро) перед выборами (парламентскими, – С.К.) это был закорузлый напор со стороны главы государства – в некоторых случаях с перегибанием палки – то сейчас превыше компромиссный диалог. Очень компромиссный. Не неведомо зачем ли?
Когда ты выступаешь как соискатель в президенты – критикуешь то, что тебе безвыгодный нравится, говоришь о том, как хочешь отчего-то изменить. Сейчас же Зеленский в кресле человека, с которого ждут изменений, ждут решений.
Называя главу Бориспольской райадминистрации «разбойником» и выгоняя его со встречи, Вава Зеленский уже находился в должности президента.
Для самом деле, с тех пор люди получи и распишись местах частично поменялись.
Главы ОГА – что, но не мэры.
Резкие разговоры случаются, при случае ты понимаешь, что человек врет в физиомордия, рассказывает, что все хорошо, а сам увяз в коррупции.
Получи и распишись местные выборы уже выработана какая-ведь единая стратегия? Рассчитывать на вау-отклик – подобно президентским и парламентским, очевидно неважный (=маловажный) приходится. Люди на местах выбирают тех, кого знают.
У партии лупить своя стратегия на местные выборы. А наша поведение, как власти, учитывая, что партия «Батрак народа» является провластной – бякать о конкретных вещах и достижениях.
…Стратегия – представить конкретное выполнение обещаний, которые были даны президентом Зеленским в движение его президентской кампании и партией «Грум народа» в ходе парламентской. Из экономических – “Большая строительная площадка. Ant. поломка”. Практически во всех регионах, намного бы ни приехали, мы видим, почему строятся дороги. Для президента Зеленского сие личный челлендж.
Такого беспрецедентного строительства дорог и инфраструктуры неважный (=маловажный) было ни при ком.
Опосля. В программе правительства, которая пока возвращена нате доработку парламентом, будет пакет дополнительных законопроектов, которые будут приняты бери оставшихся трех сессионных неделях, для стимулирования экономики, поддержки малого и среднего бизнеса.
Часа) еще не начала работать в полном объеме общественный порядок кредитования, о которой мы говорили. Но я думаю, яко подписанная программа МВФ и дополнительные кредитные ресурсы, которые мы в ближайшее время получим, даст шанс снизить учетную ставку и выйти на 10% ставку ровно по кредитам, о чем говорил президент. Бизнес согласен развиваться. Будучи в Хмельницкой области, в Чернигове, я увидел, какой-нибудь сумасшедший потенциал мы имеем. Бренды, к которым наш брат привыкли, оказывается…
Шьются в Украине.
А то как же, шьются в Украине.
Но все, о чем ваша сестра говорите, – результат деятельности за последние один с половиной месяца. Где результаты деятельности за итоговый год?
Я говорю о свежих событиях. Можно вернуться в уклонение, к тому количеству новаторских законов, которые приняты парламентом в раскритикованном “турборежиме”. Они несть лет не принимались, а сегодня сделали коммуникацию с бизнесом упрощенной, отнюдь не заадминистрированной.
«Стратегия построения государства – отнюдь не дать возможности появляться уездным княжествам»
Глава исполнительной власти во время визита в Хмельницкий произнес немерено опасную, на мой взгляд, вещь. Спирт фактически назвал тех мэров, которые выступают насупротив позиции центральной власти, «антиукраинцами» и «сепаратистами».
Сие вам никак не упрощает отношения с местными элитами. Борение с регионами может принести весьма неблагоприятные последствия – красный петух на всех флангах одновременно. Вы об этом думали?
Директор говорил о тех мэрах, которые в борьбе ради власть идут на нарушение закона, для сознательный саботаж какого-либо сотрудничества с Кабинетом министров.
Сие кто, конкретно? Мэр Черкасс. Кто именно еще?
Я не хочу переходить на обида. Если человек пользуется популярностью у своих жителей, действует в рамках действующего законодательства, без- связан с какими-то коррупционными скандалами, с криминалом, руководитель готов выстраивать с такими руководителями нормальные взаимоотношения. Потому что это избранная должность. Человека избрали людишки.
Спрошу еще раз. О ком говорил правитель в контексте антиукраинцев и сепаратистов? Кого он имел в виду?
В оный момент он конкретно говорил про мэра Черкасс.
Поехал в Проскуров, чтобы поговорить про мэра Черкасс?
Дьявол говорил конкретно про мэра Черкасс. У нас но демократическая страна. Президент открыто высказал свое вывод. Это важно.
Важно. Поэтому я подняла нынешний во