Oцeнить рaзмeр рынкa рeкрутингoвыx услуг крaйнe слoжнo. Oднaкo прoизoйдeт ли этo в 2016 гoду или пoзжe, скaзaть труднo», — рeзюмируeт Виктoр Якoвeнкo. Крoмe тoгo, сoxрaняeтся высoкaя пoтрeбнoсть в услугax пo прeдoстaвлeнию пeрсoнaлa нa врeмeнныe прoeкты (кaк крaткoсрoчныe, так и длительные), кадровое делопроизводство и аутсорсинг бизнес-процессов (например, расчет заработных плат и др.). Стоимость услуг рекрутинговых компаний, как правило, составляет фиксированный процент от суммарного годового дохода кандидата. Безусловно, мы ожидаем увеличения спроса со стороны бизнеса по мере роста уверенности и позитивных ожиданий самого бизнеса. Многие коллеги-рекрутеры, относящие себя к executive search сегменту, скорее выдают желаемое за действительное», — отмечает Виктор Яковенко, старший консультант компании Ward Howell. В отличие от 2014 года, который запомнился существенным снижением спроса на услуги в сфере HR (падение составило 25-30%), 2015-й стал периодом восстановления интереса со стороны бизнеса к рекрутинговым услугам. При этом, не будучи сотрудниками агентств, они фактически являются игроками рекрутингового рынка. за поиск. Рекрутинговые компании Для просмотра инфографики в полном размере кликните по картинке Увеличение заинтересованности в услугах рекрутинговых компаний в 2015-м связано еще и с тем, что, попытавшись самостоятельно подобрать персонал в 2014 году, некоторые компании в этом не преуспели и вернулись к профильным исполнителям. По словам Ирины Прудниковой, в мире существует методология оценки объема рынка консалтинговых услуг в сфере HR, но в Украине она фактически неприменима: очень велика погрешность данных ввиду того, что далеко не все игроки готовы делиться финансовыми результатами своей деятельности. Но, как и в случае с «массовым» рынком, корректно оценить объем сегмента executive search фактически невозможно. По словам Татьяны Пашкиной, некоторые рекрутинговые компании включают дополнительную плату за сложность, за количество замен или за увеличение гарантийного срока замены кандидата. «В зависимости от ценовой категории агентства стоимость услуг для компании-клиента может варьироваться от 10% до 35% от годового фонда оплаты труда трудоустроенного кандидата. Малый и средний бизнес ищет персонал собственными силами. «Важно отметить существенный рост в 2015 году запросов в западном регионе, что напрямую связано с повышением его индекса инвестиционной привлекательности и, как следствие, с развитием существующих и появлением новых предприятий», — констатирует Ирина Прудникова. Опрошенные изданием рекрутеры отмечают, что в 2016-м ситуация не будет кардинально отличаться от ее развития в прошлом году, поскольку рынок HR-консалтинга тесно связан с общей экономической ситуацией в стране. Некоторые компании предпочитают устанавливать фиксированные суммы гонораров, которые определяются сложностью и трудоемкостью конкретного поиска и никак не зависят от суммы заработной платы. «В наших внутренних расчетах емкости рынка и при оценке конкурентной среды мы относим к компаниям executive search максимум 5-6 игроков. Традиционно рекрутинговыми услугами пользуются иностранные компании, а также крупные отечественные холдинги. Что касается верхних значений, то ограничений здесь нет, однако даже самые дорогие поиски не превышают $100 тыс. По словам Виктора Яковенко, стоимость услуг компаний executive search в первую очередь зависит от суммы компенсации искомого руководителя. «У работодателя есть возможность поторговаться, например, заказывая несколько однотипных вакансий или целую команду», — отмечает эксперт. Гонорар выплачивается обычно равными частями: первая часть — в начале поиска, вторая — после представления кандидатов, третья — после достижения соглашения между компанией-заказчиком и избранным ею кандидатом. Executive search Отдельно стоит вспомнить рынок услуг по поиску менеджеров высшего звена. Если проанализировать рынок услуг в сфере HR с региональной точки зрения, то традиционно наиболее активны в этой сфере Киев, Львов, Днепропетровск и Харьков. Согласно данным компании «Анкор Украина», всплеск активности пришелся на II-III кварталы прошлого года, что стало результатом отложенного спроса годом ранее. Помимо этого, на цену услуг влияют: 1) экспертиза, опыт и репутация консультанта, который будет вести поиск; 2) бренд и репутация компании на нашем рынке (и в данной индустрии); 3) сложность поиска (география поиска, специфические требования и другие особенности запроса клиента). И если у компании-работодателя отличная репутация, а у его рекрутеров отменная сеть контактов в деловой среде, тогда прямой поиск будет удачным.
Опубликовано 9 апреля, 2016 adminGWP
Рынок рекрутмента: сколько стоит найти квалифицированный персонал
Рубрики Новости образования