фoтo: Сeргeй Ивaнoв
Кaк выяснил «МК», в 2014 гoду Eкaтeринa рeшилa сдaть трexкoмнaтную квaртиру нa Мoсфильмoвскoй улицe. Риeлтoр пoмoг нaйти aрeндoдaтeльницу, гoтoвую плaтить 180 тысяч рублeй в мeсяц зa жильe. Спустя три мeсяцa зaмки в квартире поменяли, женщина по имени Белла Моисеева пропала, а жилплощадь оказалась в собственности риелторской конторы. Оказалось, что квартиросъемщица обзавелась паспортом на имя Елены Кравцовой — якобы сестры Екатерины. Это позволило ей оформить доверенность, согласно которой солистка передала права на продажу своей недвижимости риелтору. А тот, свою очередь, подготовил документы и продал «трешку». Следствие возбудило уголовное дело. Во время расследования было установлено, что доверенность заверяла нотариус Ирина Агафонова.
18 августа 2015 года в телепрограмме «Говорим и показываем» с Леонидом Закошанским на телеканале НТВ под названием «Забили стрелку» Екатерина Любомская заявила, что столичная нотариус Агафонова является участницей преступной группы, которая похитила у нее недвижимость. Обидевшись на эти слова, нотариус обратилась в Красногорский городской суд с иском о защите чести и достоинства и деловой репутации. Заявительница просила обязать певицу и телекомпанию принести извинения и опубликовать опровержение, а также и взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда, которую она оценила в 117 млн рублей.
В ходе процесса истица пояснила, что к ней в контору обратилась женщина, предъявившая паспорт на имя Елены Кравцовой, с намерением сделать заявление по факту приобретения квартиры и просила выдать доверенность для сбора документов в различных организациях и учреждениях, необходимых для продажи квартиры и регистрации перехода права собственности на указанную квартиру на основании договора купли-продажи на имя поверенного Хлынова. Идентификацию личности Кравцовой нотариус проводила лично, внешность гражданки, предъявившей паспорт, совпадала с фотографией, содержащейся в паспорте, и сомнений не возникало. В результате совершенных действий Кравцовой было оформлено и выдано три документа: заявление о том, что она в браке не состоит, доверенность на сбор документов для регистрации перехода права собственности на имя Хлынова, доверенность на сбор документов на имя Кравцовой.
Впоследствии эти документы позволили мошенникам завладеть квартирой артистки.
Любомская и представитель телеканала просили иск отклонить. Участница программы заявила суду, что ее высказывания носили субъективный характер.
— Это было сугубо мое мнение. Я предъявила результат почерковедческой экспертизы доверенности, согласно которой подпись на ней не моя, — рассказала «МК» певица.
В итоге Красногорский городской суд Московской области 15 января 2016 года отказал нотариусу в удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Агафонова обжаловала его в Мособлсуде. И не зря. Ее там ждал успех. Правда, вышестоящая инстанция удовлетворила иск частично. Мособлсуд в своем решении принял во внимание лингвистическое заключение фрагмента текста телевизионной программы. Эксперт пришел к выводу, что «общее содержание реплик Любомской состоит из выражений крайне негативного отношения к деятельности нотариуса Агафоновой». В результате Фемида присудила истице 150 тысяч рублей за душевные страдания.
Однако проигравшая сторона решила не сдаваться и обратилась с жалобой в Верховный суд РФ.
— Определение апелляционной инстанции было отменено, и дело отправили на повторное рассмотрение в Мособлсуд. Я очень рада, что в суде меня услышали, — сообщила «МК» Любомская.
Теперь радистке Кэт предстоит новая судебная схватка. А пока расследуется уголовное дело по факту мошенничества с квартирой артистки. «Следователи дадут оценку действиям нотариуса Агафоновой», — уверена певица.