фoтo: youtube.com
Сoкoлoвскoгo aрeстoвaли eщe oсeнью прoшлoгo гoдa. Пoкaзaния прoтив нeгo дaл eкaтeринбургский прaвoслaвный aктивист Мaксим Румянцeв. Спустя нeдeлю блoгeрa oтпустили пoд дoмaшний aрeст. Суд нaд ним нaчaлся в мaртe этого года. Свидетелями обвинения стали священнослужители, настоятель Храма-на-Крови (церковь построена на месте убийства Николая II), православные активисты. Когда речь в суде зашла о расстреле царской семьи, один из свидетелей Илья Фоминцев даже расплакался.
Позже сам Соколовский извинился перед людьми, которых оскорбили его видеоролики.
27 апреля в суде Екатеринбурга начались прения сторон, а 28 апреля Соколовскому вынесли приговор. Гособвинение, под гробовую тишину в зале, попросило для блогера 3,5 года реального лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. По словам прокурора, «условный срок лишь породит ощущение безнаказанности». На что Соколовский репликой отметил, что уже трудоустроен.
Адвокат Соколовского Алексей Бушмаков в своей речи, настаивал, что обвинение не доказало умысел.
— Я сомневался, защищать ли Руслана. После СИЗО он стал гуманней, я переживаю за его судьбу, — признался он в речи. — Руслан искал славы и денег, оскорбить никого не хотел. Но хранить шпионские ручки не запрещено.
Бушмаков считает, что в роликах Соколовского нет агрессивных призывов, нет призывов ограничивать права верующих: » Можно ли судить за плохое воспитание? Думаю, нет»
Адвокат зачитал письмо Белинского Гоголю, где критикуется церковь и устройство государства, отметив, что «данное судебное заседание потомки будут изучать в хрестоматиях».
Бушмаков отметил, что ему интересно, как в приговоре будет написано, кто такие верующие и что такое оскорбление, заметив, что «так и не понял, можно ли ловить покемонов в храме». Он попросил оправдать Соколовского.
Второй адвокат Соколовского Станислав Ильченко попросил, в случае обвинительного заключения, назначить для блогера условный срок.
Соколовский в своем последнем слове отметил, что в шоке от запрошенного срока:
— Я уже был в СИЗО, понимаю, что это преддверие ада, — отметил он. — Я был и остаюсь атеистом, у меня нет религии и национальности. Я не мешал никому ни во что верить. Мое мнение о религии ничуть не изменилось, но я изменил отношение к верующим, когда был в СИЗО: некоторые из них обещали меня изнасиловать.
В свою защиту он сказал, что, может, является идиотом, но никак не экстремистом.
— У меня есть работа и учеба. Если я выйду через 3,5 года, я лишусь всего. Надеюсь, мое последнее слово не станет последним, — сказал Соколовский.
Приговор блогеру озвучат 11 мая в 11 часов утра по местному времени.
«МК» удалось дозвониться до адвоката Станислава Ильченко, находившегося в суде.
— Я не хочу давать никаких прогнозов по поводу приговора. Руслан нормально держался в суде. Он довольно-таки структурировано высказался в последнем слове — по делу, по обвинению, по смягчающим обстоятельствам. Он еще раз подчеркнул, что отрицает свою виновность и отметил, что у него на иждивении находится престарелая мать, которая нуждается в том, чтобы он был на свободе и помогал ей в дальнейшем.
Читайте материал «Обвинение потребовало для Соколовского 3,5 года за ловлю покемонов в церкви»