фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
В прaвитeльствe Мoсквы тoгдa зaявили, чтo oпaсeния глaвврaчa бeзoснoвaтeльны и сo свoeй стoрoны упрeкнули Мaxсoнa в тoм, чтo бoльницa зaкупaлa лeкaрствa бeз кoнкурсa. Oчeвиднo, этo oбстoятeльствo дaлo пoвoд руководству городского Департамента здравоохранения инициировать проверку финансово-хозяйственной деятельностью медучреждения.
13 декабря 2016 года появилось распоряжение о проверке медучреждения, которая началась на следующий день. Результаты этой проверки были оформлены Актом. Правда, в интернете «гуляет» очень много актов проверок 62-ой, проведенных ранее, и устранены ли сделанные в них замечания так и не понятно. Вопросов, касающихся именно хозяйственной деятельности руководства клиники, более чем предостаточно. И это не удивительно, ведь автономия давала возможность Махсону принимать все хозяйственные решения, касающиеся, в том числе, имущества больницы, единолично.
Выяснилось также, что бывший главврач проживал на территории, принадлежавшей больнице. В 1960-х годах там был построен небольшой поселок для врачей, в котором отец Махсона возвел свой дом. В нем его сын, занявший пост руководителя 62-й больницы в 1990 году, живет до сих пор.
В 2013 году городской суд Красногорска рассматривал спор по иску Махсон В.И. о признании права собственности на земельный участок, принадлежащий на праве бессрочного пользования 62-й больнице. Причем иск был удовлетворен судом полностью, согласно данным картотеки суда в течение 9 дней. Что выглядит просто чудом, поскольку для рассмотрения такого рода дел нам с вами, простым смертным, приходится судиться несколько месяцев, а то и лет.
Вполне определённые вопросы вызывает у вице-мэра Москвы Леонида Печатникова ситуация с тепло и энергоснабжением «непрофильных» строений, подключенных к 62-й больнице и запитанным от больничных коммуникаций.
Махсон в интервью радиостанции «Эхо Москвы», а также сайту vademec.ru, подтвердил, что тепло в дома поставляются из котельной, принадлежащей больнице, но делается это, по его словам, себе в убыток.
Однако больница не имеет права оказывать услуги ЖКХ, и потому Махсон уточнил, что учреждение пытается передать котельную на баланс других организаций, чего пока не произошло исключительно из-за бюрократических проволочек. А анализ значительного расхода энергии, поставляемой в 62-ю больницу, наводит на вполне резонный вопрос, не счета ли этих самых строений оплачивались из ее бюджета?
Действительно, достаточно посмотреть цифры, указанные в договорах на поставку электроэнергии, чтобы отметить некоторую странность. Еще в 2014 году был заключен контракт на поставку электроэнергии на 1,8 миллиона рублей, то в 2015 — уже два, на 4,4 миллиона рублей и 49,3 миллиона рублей. В 2016 — на 4,5 миллиона и 53 миллиона рублей. Контракты, заключенные ранее на сайте www.zakupki.gov.ru, нам найти не удалось.
Таким образом, конечно, нельзя говорить о том, что эти цифры завышены, ведь, например, Национальный научно-практический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва заключает контракты на 75 миллионов рублей, и эта цифра неизменна на протяжении нескольких лет. Поэтому внезапное увеличение итоговой суммы договора в десятки раз выглядит, по моему мнению, весьма странно.
Многочисленные договора на право поставки оборудования, лекарственных препаратов и медицинских принадлежностей заключались с одними и теми же компаниями. Например, ИП Небога В.Я. участвовал в шести контрактных процедурах, и все они проводились с 62-й больницей.
Или компания ООО «МЕДФАРМСЕРВИС» (ИНН 7743508380), которой по совпадению руководит Небога Василий Яковлевич, выигрывает процедуры в Больнице 62. Компания «Космаймонт» также является эксклюзивным поставщиком Больницы 62.
Проверяющие также обратили внимание на то, что декларируемый годовой доход Махсона (данные на 2015 год) составляет 11 миллионов рублей, в то время как министр здравоохранения Вероника Скворцова за тот же период заработала 6,1 миллиона.
Также, согласно информации, размещенной на сайте Департамента здравоохранения Москвы, семье Махсона принадлежит несколько дорогостоящих автомобилей.