Незадолго до гибели топ-менеджера «Роскосмоса» перевели в другую камеру

фoтo: vesti.ru

Влaдимир Eвдoкимoв.

Зaключeнный Eвдoкимoв пoступил в СИЗO нoмeр 5 утрoм 2 дeкaбря. Внaчaлe oн пoпaл в кaмeру нoмeр 500, рaссчитaнную нa шeсть чeлoвeк. Этo oднa из лучшиx кaмeр изoлятoрa. Светлая, просторная, без перелимита (хотя в целом он в СИЗО есть, и не малый — около 30 процентов). Сотрудники ФСИН такие камеры между собой в шутку называют «цветниками» . Весь контингент тут — люди, обвиняемые по экономическим статьям.

— Вот его койка, третья от окна, — говорит бывший сокамерник. — Он был совершенно нормальным, простым. Отличался, пожалуй, только большой эрудированностью. Переживал, конечно, но как и все мы. То есть не рыдал, на стены не бросался. Тут обычно «волнами» накатывает- то в себя человек уходит, то успокаивается и общается со всеми. Мы с ним часто играли в шахматы и шашки. Он много писем писал — по 10-20 в день. Нам говорил, что у него много детей, надо каждому весточку подать. Самым младшим он писал в СИЗО сказки…

Судя по журналу регистрации обращения, Евдокимов пытался с первых дней наладить быт: просил веник, записался в библиотеку. Больше всего заявлений — на смену прохудившегося матраса. Он писал их регулярно, новый матрас все не приносили и не приносили… Потом сокамерник — начальник главного управления Спецстроя- уехал в больницу, и свой матрас отдал ему. Но потом он вернулся, матрас пришлось отдать… Евдокимов не раз обращался к врачу. Ещё на воле, в октябре ему сделали операцию на плече, вот оно и болело. Дважды его осматривал хирург, назначал препараты. А ещё Евдокимов очень хотел в храм. Заявлений на вывод в церковь правозащитники насчитали не меньше 4. И каждый раз — тщетно. Со священником он так и не успел пообщаться.

— Зато читал Библию и прочие православные книги, — рассказывает сокамерник. — Понимаете, мы все были не готовы к тюрьме. Но он, возможно, больше других. Вот и искал точки опоры. Я видел его за два дня до гибели: на сборном отделении, куда его привели после общения с адвокатом. Выглядел он нормально, помахал рукой, улыбнулся.

Из 500 камеры Евдокимова перевели в камеру 600 (она двумя этажами выше) примерно месяц назад. Он переживал, когда конвой попросил собрать вещи. С чем связан переезд — сказать трудно. В администрации СИЗО пояснить причины отказались. Новая камера была больше — на 12 человек, но тоже «со всеми удобствами» — телевизором, холодильником. Почти все арестанты там — молодые ребята, обвинённые в мошенничестве. Уже из этой камеры Евдокимов снова обращался к администрации с просьбой вывести его в храм.

Был ли между сокамерниками и Евдокимовым конфликт — сказать сложно. Самого его заключенные описывают как человека совершенно не агрессивного. Как бы то ни было его нашли утром окровавленным в туалетной кабине. Сокамерник стали стучать в дверь камеры, через 3 минуты подоспел доктор, примерно через 20 приехала «скорая», которая констатировала смерть. Также сокамерники упоминули, что два дня назад Евдокимов получил письмо от родных, но его содержания неизвестно.

Читайте материалы:  

Топ-менеджера Роскосмоса предупреждали, что он погибнет в СИЗО

Убитого в СИЗО бывшего топ-менеджера «Роскосмоса» могли освободить

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.