фoтo: Eлeнa Минaшкинa
Oбрaщeниe пoявилoсь нa сaйтe Aссoциaции рoдитeльскиx кoмитeтoв и сooбщeств. В тeкстe скaзaнo, чтo в oргaнизaцию пoступaeт мнoжeствo жaлoб oт рoдитeлeй. Мaм и пaп пугaют игрушки, испoльзующиe дeмoничeскиe oбрaзы — грoбы, кoсти, чeрeпa и даже человеческие органы. В тексте обращения приведен пример игры, которая якобы направлена на растление детей:
«К примеру, по требованию Родительского комитета Ставрополья прокуратурой Ростовской области была снята с продажи детская игра «Фанты», которая насаждала гомосексуализм и свободные половые отношения. Игра предназначалась для детей в возрасте от 12 лет».
Примеров антироссийских игрушек в обращении не приводится.
«МК» обратился за комментарием к президенту Ассоциации индустрии детских товаров Антонине Цицулиной. Оказалось, что подобная инициатива уже была около года назад, и как можно предположить, своей цели она так и не достигла.
— Никто не делит игрушки на страшные и красивые, и сколько таких игрушек — неизвестно, статистики нет. Инициативы о разработке федерального закона о детской игровой продукции, как я помню, были еще в 2006 году. Они были направлены на развитие промышленности в сфере игрушек по аналогии с законом о поддержке национального кинематографа. В целом, такую постановку вопроса мы поддерживаем. На мой взгляд, в данных предложениях больше пиара, чем заботы о создании национальной игрушки. В моем понимании, у нас не засилье страшных игрушек или иностранных образов, а отсутствие или недостаточное присутствие сильных национальных брендов. Я бы делала упор на это, а не на очередные запреты. Запретами не разовьешь отечественную промышленность.
— Сами по себе эти игрушки могут вызывать яркие эмоции, комментирует новость психолог Павел Волженков. — Страшная маска может действительно вызвать у ребенка страх. Но если он видит такую маску в магазине и находится с родителями, то они ему могут разъяснить, что «эта маска сейчас вызывает у тебя чувство страха, есть разные эмоции и это нормально». Сами по себе подобного рода игрушки не могут сильно повлиять на психику ребенка. Допустим, дети играют в войнушку, в солдатиков, рыцарей, ковбоев, индейцев. И ничего с ним не случается, вырастают нормальными людьми. В тоже время, если у ребенка чрезмерная возбудимость, и врачи советуют ограничивать его от стресса или переживаний, то нужно следовать их указаниям. Но на людей, у которых нет ограничений, они не могут оказать воздействия.
Если говорить об игрушках, которые, как указано в обращении, влияют на «раннее сексуальное воспитание», то здесь все индивидуально. Для нормальных детей все происходит естественно — дети задают вопросы, родители отвечают. В этом случае также не будет проблем с психикой.
Что касается игрушек, которые вызывают антироссийские взгляды… А что это за игрушки могут быть? Допустим, что это солдаты американской армии. Но это не развивает антироссийские взгляды. У детей взгляды формируются на уроках истории, военно-патриотического воспитания, где рассказывают, к примеру, о Великой Отечественной войне, о современной российской армии.
Отдельно в обращении упомянуты компьютерные игры. Компьютерных игр много, они бывают совершенно разных жанров. Есть игры, где, к примеру, обдумывается строительство зданий. Такая игра, если в неё играть в меру, может позитивно сказаться на профессиональном ориентировании учащегося. Ребенок может заинтересоваться строительными профессиями, архитектурой, инженерными профессиями. Сама по себе игра не является чем-то плохим, главное в нее играть в меру. А родителям желательно обсуждать с детьми игру.
Игра представляет угрозу, если ребенок очень сильно у нее окунулся. И родители замечают такие признаки: ребенок не хочет идти есть, пропускает школу, не идет играть в подвижные игры, например, футбол, банально, не хочет мыться. Это звоночек. Тогда стоит поговорить с ребенком. А еще хороший способ, если ребенок не хочет говорить об играх, тогда родителям нужно просто начать разговор о компьютерных играх в пределах слышимости ребенка, о том, что играть — это нормально, если в меру. Так можно привлечь внимание ребенка.