Адвокат Евгении Чудновец рассказал, когда она окажется на свободе

фoтo: Нaтaлья Мущинкинa

Нaпoмним, чтo в aвгустe 2015 гoдa Eвгeния рaзмeстилa нa свoeй стрaничкe в сoцсeти видeo, нa кoтoрoм вoспитaтeли дeтскoгo лaгeря издeвaются нaд мaлeньким oбнaжeнным мaльчикoм. По словам Чудновец, она сделала это для привлечения внимания к ситуации. 8 ноября прошлого года Катайский районный суд признал Евгению виновной в распространении материала с порноизображением несовершеннолетнего и приговорил к шести месяцам лишения свободы. В конце декабря срок снизили до пяти месяцев. Сама Чудновец отказалась подавать прошение о помиловании, так как не считает себя виновной. Сейчас она находится в колонии города Нижний Тагил.

Узнав о прошении Генпрокуратуры, адвокат Евгении Алексей Бушмаков разместил на своей странице в соцсети запись: «Чудновец, выходи уже !!!!! То редкое приятное чувство, когда прокуратура поддерживает адвоката».

«МК» связался с Бушмаковым и узнал, когда Евгения сможет выйти на свободу.

— Просьба прокуратуры означает, что Евгению скоро отпустят?

— Это значит, что прокуратура внесла кассационное представление. Это не гарантирует отмену приговора. Судья будет решать вопрос, передавать дело в президиум или не передавать. Последнее слово за судом. До этого прокуратура три раза просила изменить наказание, но суд даже на это не пошел. Что явилось отправной точкой сейчас? Когда мы подавали кассационную жалобу, прокуратура Курганской области не согласилась с тем, что нет состава преступления. Областной прокуратуре, может, просто не хватило сил убедить суд. Может быть, не тот уровень. Генеральная прокуратура, думаю, сможет это сделать.

— В случае, если суд прислушается к прокуратуре, в какие сроки Евгения может быть освобождена?

— Я бы хотел, что она вышла до 8 марта. Я думаю, Евгения уже знает об этой новости. Она поднимет ей настроение. Евгения до последнего верит, что нашу жалобу рассмотрит и удовлетворит суд в России. И не возникнет необходимости обращаться в Европейский суд по правам человека.

— Евгения сейчас в колонии. У нее есть жалобы?

— Нет, у нее все нормально. Единственное, что волнует — это ее психологическое состояние, которое вызвано депрессией. Ей отказывают в оправдании, а она считает себя невиновной. Соответственно, этот диссонанс в чувствах налицо. Она перестала общаться, замкнулась. Срок заключения у нее истекает 7 апреля. Отмена приговора повлечет реабилитацию, она сможет требовать денежной компенсации морального вреда, причененного ей незаконным привлечением к уголовной ответственности. Она на это и рассчитывает, что государство признает свою ошибку.

— Прокурор в буквальном смысле принесет ей свои извинения?

— Именно так. В суде устно.

— Так совпало, что 22 февраля Верховный суд отменил приговор Ильдару Дадину, а сегодня Генпрокуратура просить освободить Чудновец. Нет ли в этом намека на смягчение судебной системы?

— О тенденции можно будет говорить, когда не эти два приговора будут отменены, а когда будут рассматривать нормально дела. Когда будут обращать внимание на доказательства, предоставленные стороной защиты. Когда будут воспринимать то, на что защита будет обращать внимание в своих жалобах. Пока мы бьемся о   стенку, и нас никто не слышит. А потом каким-то чудом оказывается, что действительно надо было прислушаться. Рано говорить о тенденции, пока это случайность.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.