фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
— Ввeдeнныe пaрaмeтры, связaнныe с рeмoнтoм, пoзвoлят мaксимaльнo oбeзoпaсить aвтoвлaдeльцeв с тoчки зрeния тoгo, чтo oни будут получать качественную услугу в сертифицированных центрах, которые будут проходить проверку. И они не окажутся в ситуации, когда их могут обмануть автоюристы, — считает генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
Однако не все так радужно.
Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. А за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф.
Однако ремонт может затянуться. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, при наличии запчастей работы прводятся за 3-7 дней. При крупных авариях этот срок может увеличиться до 15 суток. Но закон требует, чтобы постарадавшим устанавливали только новые детали: их поставка может удлинить срок ремонта.
Почему новые поправки были необходимы? По сути, они должны исключить из цепочки возаимодействия страховщика и потребителя мошенников, которые заинтересованы в наличных деньгах. Но как отмечал Юргенс, в законе появились такие требования к организации ремонта, которые оставляют возможность для привычного возмещения наличными деньгами. Поэтому риски мошенничества сохраняются.
— Ничего хорошего эти поправки не принесут, — считает автоюрист Сергей Радько. — Во-первых, непонятно какое количество сервисов будет соответствовать заявленным требованиям, которые предъявляются для того, чтобы страховщики могли направлять автомобили на ремонт. Понятно, что раньше мы получали деньги и могли пойти купить запчасть там, где хотим. Сейчас этого не будет, потому что страховщики выбирают сервис, который соответствует каким-то их требованиям. Вторая проблема вытекает из первой.
Сервисов останется не так много, возможно, три четверти из всех, что существует. Количество мест, где можно будет отремонтировать машину резко снизится, соответственно, вырастут очереди. И в законе не уточняется, какое время дается для того, чтобы принять машину на ремонт. Это может быть хоть полгода. По моему мнению, поправки были введены по лоббированию страховщиков. Дело в том, что если они отказывают в выплатах, то по закону о защите прав потребителей они обязаны выплачивать пенни, штрафы, неустойки.