В пeрвую oчeрeдь рeчь идeт o тexнoлoгичeскoм aгрeгaтoрe, кoтoрый зaпустилa группa кoмпaний «Дeлoвыe линии». Кoмпaния успeшнo рeaлизoвaлa прoeкт GetCargo — тexнoлoгичeский aгрeгaтoр, кoтoрый учитывaeт все основные условия грузоперевозок: застрахован ли груз, чист ли перевозчик с юридической стороны, каковы гарантии сроков доставки и другие параметры. Программа позволяет грамотно управлять своим автопарком и направлена на увеличение продаж. Данный агрегатор — это возможность объединения экспедиторов и владельцев автопарков, которые сейчас перестраиваются на новые схемы работы. Работа с ним позволит компаниям экономить десятки миллионов рублей бюджета и увеличивать прибыль.
«Это миллионы рублей экономии и десятки миллионов рублей потенциальной выручки, — уверен первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. — Сейчас мы видим четкий тренд на повышение доверия к компаниям за счет их технологической прозрачности. Кроме того, многие операции можно совершать без коммуникаций с людьми, просто пользуясь телефоном. Уберизация проникла во все сферы жизни».
Идея его создания возникла в связи с активным развитием технологий и изменением стратегий и механизмов работы автомобильных грузоперевозчиков России. Просто доставить груз из одной точки в другую уже недостаточный сервис для клиента, и компании конкурируют между собой за счет дополнительных возможностей, которые появились именно благодаря техническому прогрессу.
Изменения принципов работы на рынке также произошли после введения системы «Платон».
Массовая регистрация и тотальный государственный контроль существенно осложнили жизнь «серым» компаниям с точки зрения законодательства. Новые технологии сыграли большую роль в изменении их механизмов работы. Теперь заказчикам нужны комплексные услуги, включающие в себя отслеживание передвижения груза, четкий регламент доставки и другие нюансы. При этом, теперь подобные дополнения не являются чем-то эксклюзивным, а значит должны быть в арсенале всех компаний.
Наиболее ощутимое изменение в принципах работы принесла возможность дистанционного контроля за процессом перевозки. Все данные от скорости передвижения до расхода горючего операторы теперь могут получать дистанционно. Эта информация гарантирует качество перевозки, упрощает бизнес-процессы и позволяет чутко управлять логистикой компании.
За счет новых технологий контроля рынок автомобильных грузоперевозок «обеляется» и, по мнению доцента МГИМО Алексея Михеева, это играет на руку крупным компаниям, у которых есть средства на развитие инновационных информационных систем.
«Те, кто первым переформатируется в высокотехнологичную компанию, получит преимущество. В итоге крупные игроки станут двигателями прогресса, а мелкие будут вынуждены объединяться или становиться объектами для поглощения», — резюмировал Алексей Михеев.
На данный момент существует одно существенное препятствие развитию технологий — отсутствие прописанной законодательно-правовой базы, регулирующей все процессы, связанные с новыми технологическими возможностями грузоперевозчиков. Эксперты уверены, что транспортная логистика будет интенсивно развиваться и дальше, но это может занять значительно больше времени, чем хотелось бы. Однако технологии в любом случае остаются залогом успешного развития отрасли.