Евгений Миллер рассказал об опасных трюках на съемках «Героя по вызову»

Зa свoю бoлee чeм двaдцaтилeтнюю кaрьeру Eвгeний Миллeр прoшeл увлeкaтeльный курс oт aктeрa Нoвoсибирскoгo мoлoдeжнoгo тeaтрa «Глoбус» дo oднoгo с глaвныx лиц Мoскoвскoгo тeaтрa Oлeгa Тaбaкoвa. Oн игрaл Фигaрo и Лoпaxинa, a тaкжe гeрoeв сoврeмeнныx пьeс в пoстaнoвкe лучшиx тeaтрaльныx рeжиссeрoв. В фильмoгрaфии aктeрa бoльшe чeтырex дeсяткoв прoeктoв и зa гoды съeмoк Миллeр удивитeльным oбрaзoм нe зaстрял в oднoм aмплуa или — или кaртинax oпрeдeлeннoгo жaнрa. Oн игрaл и нaдeжныx людeй в пoгoнax и нeврaстeникoв; князя Юсупoвa и Львa Трoцкoгo; и дaжe пeрсoнaжa, прoтoтипoм кoтoрoгo был Иoсиф Кoбзoн, в сeриaлe «Людмилa Гурчeнкo». В oбщeм, пoклoнникoв aктeрa труднo удивить, и тeм нe мeнee рoль нeврoлoгa, oблaдaющeгo свoeoбрaзными спoсoбнoстями, стaлa eщe oдним нeoбычным пoвoрoтoм в кaрьeрe aктeрa. «МК» связaлся с Eвгeниeм и обсудил с ним спинным мозгом чую на хорошие проекты, репетиции в масках и насыщенную жизнь для самоизоляции.

— На театральной сцене и в кино вы перевоплощались в самых разных людей, же врач с жизненно необходимой потребностью к подвигу даже для вам что-то новое…

— Такого героя пиликать и правда еще не приходилось. И мне очень хотелось намыть эту роль, потому что материал понравился. Так почему я, как и все, ездил на пробы, которых было двум или три.

— Кино и сериалы на стадии сценария сие всегда интрига с открытым финалом: никогда не ясно, в чем дело? получится после съемок и монтажа. Или уже по сценарию дозволено понять, что фильм имеет шанс на удачу?

— Все равно какой материал можно и улучшить и испортить на съемочной площадке. Равным образом самое происходит со спектаклями. Бывает что репетиции идут прелестно, но сама постановка выходит неудачной. И наоборот.

— У вы уже должно быть чутье на хорошие и провальные проекты…

— Чутья у меня сиречь не было так и нет. Я очень часто ошибаюсь в своем отношении к сценарию. Так в данном случае меня зацепила самоирония моего персонажа. В нашем сериальном производстве с сим большие проблемы. Иногда смотришь иностранные проекты и просто поражаешься т. е. они шутят и высмеивают сами себя. Поэтому, когда предложили ядовитый детектив я сразу заинтересовался.

— Но, судя по сериалу, да и на съемках вам было не до шуток. Вам били, в вас стреляли, вы прыгали с моста…

— С моста спору нет прыгал каскадер, потому что если бы это есть я, то потом пришлось бы менять артиста, а меня отскребать с воды. Там высота была порядка семнадцати метров. А я исполнил какие-то трюки и даже просил об этом. В сцене перестрелки, идеже разлетаются стекла, снимался сам. Все делалось с одного дубля и в итоге осколком ми поцарапало лицо, потому что я встал немного не тама, куда было нужно. В общем то, что разрешали каскадеры я делал.

— И чисто вы себя чувствуете в жанре экшена?

— Я не причисляю себя к артистам какого-ведь жанра. Гораздо важнее для меня роль и сценарий.

— И недостаточное количество хороших сценариев вам скорее всего не знаком. Получай ваш взгляд, где вам больше везет как актеру: в театре река в кино?

— Мне очень везло с режиссерами, которые смогли подметить во мне разные типажи и характеры. Мне давали роли людей, доброжелатель на друга ну совсем не похожих. Были и герои и неврастеники, и шпана и жулики. Меня не загнали в одно определенное амплуа либо — либо жанр. Вообще артиста очень обогащают возможности попробовать самый дело делу рознь материал от классики до авангарда. И в этом отношении я архи везучий и в кино и в театре.

— Музыканты иногда отделяют киноискусство от театра весьма специфическим образом. Они говорят, что-то театр — этот живой рок-концерт по степени накала страстей, а кинотеатр — студийный поп-хит с массой наложений и спецэффектов. Очень может быть на правду?

— Ни разу такого не слышал… В моем представлении, мюзик-холл — это действие, которое нельзя поправить на поторапливайся. И даже если приходится выкручиваться на глазах у зрителя, ладить это нужно так, чтобы никто не заметил. В большой экран есть дубли. Раньше было построже, потому что снимали получи и распишись пленку, которую приходилось экономить и права на ошибку актерам безграмотный давали. В этом кстати большое профессиональное преимущество тех, кого подчас называют актерами старой школы. Хотя есть просто опыт актера. И он обязан обладать определенными навыками. Сейчас, другой раз все снимается на цифру и дублей может быть как долго угодно, многие, в том числе и молодые артисты, чувствуют некую расслабленность. Ой ли? переснимем еще раз, ничего страшного. К сожалению это расхолаживает. Если бы вернуться к сравнению, то наверное театр и правда чем-ведь напоминает живой рок-концерт. Но мне больше нравится высчитывание Олега Павловича Табакова. Он говорил: «Театр сие место, где артист приобретает навыки, а в кино он их использует».

— Не раздумывая в театрах уже можно репетировать. В театре Табакова тоже начинают сп?

— Мы репетировали спектакль «И никого не итак», но потом с объявлением режима самоизоляции работа по существу прекратилась. Несколько раз «собирались» в Zoom и пытались т. е.-то работать, насколько это вообще возможно в таких условиях. Вот-вот нам разрешили репетиции на сцене и мы пытаемся приобыкнуть к новым условиям. Играть в маске непросто, но так автор этих строк хотя бы репетируем живьем.

— Пока люди сидели объединение домам и почти все было закрыто, многие театры предлагали в режиме онлайн телеверсии своих спектаклей. И звучало предостаточно критики, которая сводилась к тому, что театральное искусство затейливо оценить не находясь в зале. На ваш взгляд, онлайн-спектакли — украшение с будущим?

— Это имеет смысл и даже необходимо, же как временная мера. Людям в ситуации когда нельзя посрать в театр на концерт или в музей нужно дать вероятие сделать это хотя бы при помощи Интернета. Противопоказуется оставить человека без культуры. Конечно в видеоверсии нет эффекта присутствия, отсутствует ощущения дыхания зрительного зала, кажется будто человечки играют точно-то в коробочке. Но хотя бы так. А вообще подменить технологиями живой театр, общение актеров со зрителями простой невозможно.

— Актерская игра — очень эмоциональное класс и многие ваши коллеги говорили о том как непросто случается провести границу между съемками, репетициями и обычной жизнью. Вас удается оставлять работу на работе?

— Я настоящий саами, поэтому постоянное прокручивание всех репетиций, ошибок, поправок и прочих моментов у меня происходит ажно во сне. Я все время нахожусь в каком-то внутреннем рабочем процессе и видимости) в этом есть какая-то ненормальность. В некоторых ситуациях меня даст сто оставить в покое и дать возможность что-то додумать и шлепнуть.

— Можно предположить, что иногда вашим домашним далеко не позавидуешь…

— Конечно, я и так человек непростой, а шелковица еще все эти заморочки.

— А что бывает, (не то вдруг в вашей актерской жизни случается затишье? Появляются мысли в духе «тутти кончено, я никому не нужен», или к подобным ситуациям ваш брат научились относиться покойно?

— Я никогда не относился к этому хладнокровно. Может быть к сожалению, а может и к счастью, довольно часто следственно так, что либо вообще ничего, либо все курить. Либо сидишь у разбитого корыта, либо восемьдесят пять дел, которые нужно появиться вовремя сделать. Наверное когда кажется, будто про себя аминь забыли и ты никому не нужен, паника может выступить у кого угодно, не только у актера. Но я тот снова паникер и неврастеник.

— Как вы спасаетесь от мрачных мыслей: прогулочка в парке, хорошая книга, бокальчик чего-нибудь вкусного?

— Циатий чего-нибудь вкусного — это превеликим удовольствием. И кроме я замечаю, что когда у меня все идет не си, мне необходимо какое-то движение. Можно что-нибудь прикупить, можно поехать куда-нибудь на машине. В общем нужно мотаться. Мне трудно сидеть на одном месте. С книгами другая повесть… Меня с детства заставляли читать и отношения с этим занятием у меня сложные, то и дело засыпаю. Мой папа большой книголюб, а в молодости он безвыгодный то, что читал книги, а «кушал» их сутками повторно. А я вот с книжками не очень дружу. К сожалению.

— Ради вас и для вашей супруги в неделях самоизоляции был определительный плюс. Вы могли хотя бы некоторое время находить в чем удовольствие полноценным декретным отпуском и подарить маленькому сыну все свое чуткость…

— Нам повезло, что мы провели сие время не в какой-нибудь квартире без балкона, а в загородном доме. Кстати переехали, поэтому могли спокойно гулять с ребенком (в прошлом году Женёк и его жена Екатерина стали родителями мальчика, которого назвали Михаилом — прим. МК) по мнению нашему поселочку. Это отлично. Хотя, конечно мысли посещали неравные. Было и грустно и страшно, иногда я очень нервничал и без ссор безлюдный (=малолюдный) обошлось. Так что на самоизоляции мы насладились во всех отношениях, по полной программе и от души.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.