Дочь рассказала о подробностях жизни Евгении Симоновой: «Мама очень мудрая»

— Пoмнитe пeрвoe дeтскoe впeчaтлeниe, кoгдa oсoзнaли, чтo вaшa мaмa — aктрисa?

— Всeгдa знaлa, чтo oнa aктрисa. Я мнoгo врeмeни прoвoдилa с бaбушкoй, Oльгoй Сeргeeвнoй Симoнoвoй, в дeвичeствe Вязeмскoй. 30 мaя — гoдoвщинa ee смeрти. Бaбушки нeт с нaми ужe 26 лeт. Кaк тoлькo пo тeлeвизoру шeл агитфильм с учaстиeм мaмы, мы всe брoсaли и сaдились смoтрeть. Мнe нрaвилaсь «Прoпaвшaя экспeдиция», гдe снимaлись мaмa и мoй oтeц, Aлeксaндр Лeoнидoвич Кaйдaнoвский. Нa съeмкax этoгo фильмa oни и пoзнaкoмились. Я любилa смoтрeть сeриaл «Рaффeрти» с учaстиeм мaмы. В спeктaклe Тeaтрa Мaякoвскoгo «Дa здрaвствуeт кoрoлeвa, вивaт!» oнa игрaлa Мaрию Стюaрт, и eй oтрубaли гoлoву. Я oчeнь пeрeживaлa и кaк-тo спрoсилa у мaмы: нe мoгут жe сдeлaть этo пo-нaстoящeму?

— Чaстo приходилось присутствовать за кулисами и на съемках?

— Я очень много времени проводила в театре. Ты да я даже протягивали друг другу руки в спектакле «Она в отсутствии любви и смерти». Ми было тогда лет пять. У мамы была мизансцена, идеже она лежала на раскладушке рядом с кулисой, а я к ней подползала. Сие особенное ощущение: мама на сцене, а я за кулисами держу ее вслед за руку.

— Все это наверняка повлияло на выбор профессии?

— Я с детства хотела находиться (в присуствии) актрисой: пела, завидовала детям, которые играют в театре. Же бабушка, мама и мой второй папа Андрей Андреевич Эшпай сие не приветствовали. Считалось, что актерской профессией надо промышлять после института: закончил — и уже тогда в добрый путь. Без дальних разговоров редко показывают фильм «Карантин», где мама сыграла главную значение. А он теперь стал актуален. В садике объявляют карантин, и работающим родителям некуда помещать своих детей. Один раз я приехала с мамой на съемки сего фильма. Мне было почти семь лет. Дело было преддверие школой, летом. Юной героине снится сон, будто у нее погода рождения. Дети сидели за столом, и я среди них. Сие было такое упоение! В детстве я снималась в дипломной короткометражной работе мои отца «Иона, или Художник за работой», которую дьявол сделал на Высших режиссерских курсах. Там снимались и мои двоюродные сестры — дочки мой дяди, Юрия Павловича Вяземского, Настя и Ксюша.

— Вы разговариваете с Евгенией Павловной получи и распишись профессиональные темы?

— Мы же много работаем вместе, следственно постоянно что-то обсуждаем, репетируем. Просим Андрея Андреевича Эшпая почто-то подсказать, задаем ему вопросы, мучаем.

— Спрашиваете: идеже, где зерно роли?

— Да, ищем зерно без конца. Изо дня в день цитируем фразы из спектаклей.

— Сергей Урсуляк на днях изумительный время мастер-класса сказал, что с родными работать адски сложно и делать это стоит только в случае необходимости.

— У Андрея Эшпая до скончания веков для нас находится работа. Мы с мамой у него получи площадке самые покладистые и исполнительные актрисы. Изо всех сил стараемся, пусть к нам нельзя было придраться ни по какому поводу. А совместная деловая с мамой уже настолько естественна, что ничего, кроме удовольствия, приставки не- доставляет. У нас может возникнуть спор, но всегда вдоль делу. А режиссеры в театре довольны нашим дуэтом. Самое смешное, яко некоторые наши молодые актеры даже не знали, будто мы мать и дочь. Представляете?

— Но вы со временем стали беспримерно похожи.

— Абсолютно точно. А раньше мне постоянно говорили: «Ну, ваша милость на маму совсем не похожи. Вы вся в папу».

— Вас же сыграли свекровь и невестку в спектакле «Московский хор».

— Сие одна из наших любимых работ. И «Три высокие женщины» — как и горячо любимая работа. Жаль, что мы давно безграмотный играем этот спектакль.

— Героине Евгении Павловны там по (по грибы) 90. Вспоминаю, как на пресс-конференции в Литве возлюбленная заговорила о своем «преклонном возрасте». А ведь было это десятеро лет назад. Андрей Эшпай тогда забавно отреагировал: «Ну, началось! Сие же наша любимая тема».

— Мама может себе попустить такие высказывания, поскольку превосходно выглядит. Для этого ей безграмотный надо никаких ухищрений. Такая природа.

— Есть в ней и в вам исчезающее в наши дни качество — застенчивость.

— Застенчивость? Мне пожалуй, что ее в нас абсолютно нет. Как это говорится, пристойность — верный путь в неизвестность. Просто у кого-то есть аппетит демонстрировать свою жизнь и делать ее факты общедоступными, а кто именно-то этого избегает. Но и в первом случае это приставки не- говорит о том, что человек наглый и хочет популярности каждый встречный и поперечный ценой.

— Вы сыграли Агафью Тихоновну в той же самой «Женитьбе», идеже эту же роль исполняла Евгения Павловна? Или сие уже новая версия?

— Я вошла в прежнюю постановку, которой без) (счету лет, и не было никакой новой редакции. Сменилось большой составов. Уникальность спектакля в том, что зритель его такой степени) любит, кто бы ни играл — популярный или в меньшей мере популярный актер. Сначала Агафью Тихоновну играла мама, в настоящий момент играю я. Она мне передала роль по наследству. Я сыграла с Игорем Костолевским, Михаилом Филипповым, Светланой Немоляевой, Галиной Анисимовой, правление ей небесное, Игорем Охлупиным и Игорем Кашинцевым, которых, к сожалению, сделано тоже нет. Было ощущение, что выхожу в открытый макрокосмос. Мама приходила на меня посмотреть. А летом, когда я учила положение, мы с ней репетировали. Что-то не получалось, так, когда мне сделали прическу и я надела костюм, все непристойно. И сейчас, должна сказать, я имею бешеный успех, несмотря получи то, что я там «чуть-чуть» не соответствую до возрасту своей 27-летней героине. Мне, скажем таким (образом, чуть больше. Я, как и мама, люблю поговорить о своем возрасте.

— Женюра Павловна строгая мать?

— Мама очень мудрая женщина. С самого раннего детства пишущий эти строки с ней очень близкие, хорошие подруги. Это важно — ладить с детьми. Думаю, что это приносит больше пользы, нежели просто родительская требовательность, хотя она тоже необходима. Я неважный (=маловажный) говорю, что мама все разрешала, нет! Все было в меру.

— Вас же давно живете самостоятельно?

— Мама считает, что старшие дети должны жить отдельно от родителей — это укрепляет связи, дает самостоятельность. Это ее кредо. Хотя сама до гробовой жила с мамой, моей бабушкой Ольгой Сергеевной, вплоть вплоть до ее ухода, и чувствовала себя превосходно. А я живу отдельно с 18 планирование.

— Каждый день созваниваетесь?

— Да. А если вдруг не созваниваемся, мамунька тут же звонит: «Что случилось? Почему?» И я ее спрашиваю: «Почему твоя милость мне не звонишь?» Моя младшая сестра Маруся живет в Дании, и я тоже постоянно созваниваемся.

— Маша ведь снималась у Андрея Эшпая?

— Ладно, был замечательный фильм «Цветущий холм среди пустого поля» согласно повести моего дяди Юрия Вяземского. Маруся там сыграла маленькую маму. А на днях написала музыку к фильму «Скажи правду» Андрея Эшпая. Маруся пианистка. Возлюбленная окончила Московскую консерваторию, а потом училась в аспирантуре в Дании, в консерватории Орхуса. Новообращенный она вышла замуж. Ее муж сицилиец и великолепный обманщик. Мама, я и Маруся вместе участвуем в нашем концерте — читаем монологи изо спектаклей, поем. Наши гастроли прошли во многих городах и странах. Сколько-нибудь раз пришлось выходить вдвоем, когда Маруся не могла пожаловать. С 2015 года 9 мая мы участвуем в концерте из произведений Андрея Яковлевича Эшпая в Концертном зале им. Чайковского вообще с другими актерами театра и кино. В этом году пришлось ограничиться онлайн-версией. Да мы с тобой с мамой поем Чайковского на два голоса и блок песен Эшпая. К его симфонической музыке наша сестра с детства пристрастились. Она настолько мощная.

— У вас большая пчелосемья. Евгения Павловна внуков воспитывает?

— Она замечательная бабушка. (и) еще как любит своих внуков. Их у нее трое. Мой дитя Алексей только что перешел на четвертый курс Щукинского театрального института, учится у великолепного педагога Нины Дворжецкой, которая своих студентов окружает невероятной любовью. Андрейка Андреевич с мамой очень помогают Леше в творческом развитии. Автор рады, что он учится в Щукинском училище, которое заканчивала моя маменька. А я в него не поступила, окончила ГИТИС. Зато через источник Леша поступил.

— Ваши дочки тоже станут актрисами?

— Того) (времени трудно сказать. Они еще маленькие. Старшей — 9 лет, младшей — 4.

— Енюха Павловна — эфемерное создание, актриса, парящая над землей, alias она хозяйственная?

— Мама очень хозяйственная. Они еще в середине Марфа изолировались с Андреем Андреевичем в деревне. Там у нас дом где-то реки. Место потрясающее. Через забор — дом родителей Андрея Андреевича. Есть ходить в гости через калитку. Мама там облагораживает территорию, сажает дары флоры. Она любит наводить красоту и прекрасно готовит.

— Что лишше всего удается?

— Плов по-гайянски. Очень вкусная у нее благородный лосось — хрустящая, томленая. Салат из авокадо и крабового мяса. У мамы потрясающие котлеты и крошево по рецепту бабушки. Еще она делает шопский портулак с фетой. Тоже здорово.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.