фoтo: pixabay.com
28 янвaря. В Мoсквe прoшeл грaндиoзный фoрум «Зa жизнь, сeмью и будущee Рoссии». Прoшeл с рaзмaxoм, в «Прeзидeнт-oтeлe». Глaвныe пoсылы фoрумa — зaпрeт aбoртoв, бoрьбa с рaзвoдaми, внeбрaчными дeтьми и пр. Oргaнизaтoры зaявляют, что революция, случившаяся сто лет назад, «привела к раскрепощению женщины, что, в свою очередь, дало стремительный рост числа внебрачных детей». А также легализовала аборты — что, по их мнению, является трагической ситуацией. «Пришло время переходить от обороны — защиты семейных ценностей — к наступлению: утверждению ценностей жизни, семьи, материнства и отцовства в нашем обществе!» — призывают они.
Ну как же, добро должно быть с кулаками, знаем…
Естественно, в форуме принимало участие множество деятелей церкви. А его организатор — общественное движение «За жизнь» — имеет мощную поддержку в лице патриарха Кирилла.
27 января. В Общественной палате — «круглый стол» на тему «Участие православной общественности в принятии решений по вопросам семейного законодательства». Организатор — Синодальный отдел Московского патриархата. Главный предмет обсуждения — нравственность, духовность и семейные ценности, которые, по мнению собравшихся, не могут существовать без возможности двинуть кулаком в глаз одним членом семьи другому. Представители церкви активно добивались (и добились!) отмены уголовной ответственности за семейное насилие. Протоиерей Всеволод Чаплин похвастался: «Нам удалось приостановить «закон о шлепках» и протолкнуть в него свои комментарии».
26 января. Комитет Госдумы по образованию обсудил «Духовно-нравственное воспитание в системе образования». Глава комитета открыл заседание обращением «братья и сестры», а потом посетовал, что «разрушившиеся сто лет назад связи между государством и церковью сейчас, к счастью, восстанавливаются». Одним из главных способов этого восстановления признано расширение и углубление религиозно-культурологического курса в школе. Признано в том числе и Минобрнауки — там уже создана рабочая группа во главе с министром по разработке программы преподавания истории православной культуры не только в младшей, но в средней и даже старшей школе. Причем от последнего модуля — светской этики — предложено отказаться…
Я сейчас не буду говорить о том, к чему приведет запрет абортов среди маргинальных слоев населения, об абсурдности соблюдения прав зародыша за счет прав женщин, о дикости самого явления семейных побоев и вреде их декриминализации, о времени, которое отнимет у других школьных предметов закон божий. И даже не о том, что человеческое общество не стоит на месте, развивается — и в восприятии великого христианского учения сейчас на первый план выходит именно его гуманистическая составляющая, его человеколюбие, его призывы к терпимости, а не средневековые инквизиторско-домостроевские догмы.
Я сейчас о другом. О том, что у нас все чаще церковь оказывает влияние на государственные структуры — и те, что издают законы, и те, что исполняют их. Между тем церковь может влиять только на свою паству, остальные же граждане — атеисты, агностики, представители других конфессий — к ней никакого отношения не имеют. Ибо, согласно Конституции, церковь у нас в стране отделена от государства.
Может, пора менять Конституцию? Объединить два этих института и объявить о создании, скажем, Православной Российской Республики? Тогда хотя бы логично будет. А пока получается как в анекдоте: Рабинович, вы или крест снимите, или трусы наденьте.
Пора бы уже определиться, однако.