Рoссийскиe aртисты нaкручивaют прoдaжи в чaртe iTunes, чтoбы выйти нa пeрвыe мeстa oнлaйн-мaгaзинa Apple. Oб этoм в интeрвью The Flow рaсскaзaл Артем Боровков, руководитель музыкального издательства А+, выпускающего альбомы ЛСП, Меззы, Schokk’a, Big Russian Boss и других артистов.
«Да, можно продать 100 копий своего трека и попасть там в первые позиции чарта. Но чарт же движется постоянно, поэтому накручивать себе рейтинг — это ежедневная работа. Купить 100 копий довольно просто: заходишь в программу, вбиваешь туда 100 имейлов, нажимаешь “Купить”, у тебя с карточки списывается 100 х 20 рублей = 2000 рублей», – рассказал музыкант.
По словам Боровкова, к такому способу прибегают некоторые музыканты в России.
«Как проверить, накручивает ли артист сам себя? Можно сравнить чарты iTunes и Apple Music, — там прослушивания сложнее накрутить. Эти чарты должны быть примерно одинаковыми: если в iTunes песня артиста лидирует, а в чарте Apple Music ее нет — делайте выводы сами», – отметил он.
Те альбомы, которые попадают в годовые топ-рейтинги iTunes — это больше 10 000 копий продаж, рассказал Боровков. Хотя есть и те, кто продает по 20-30 тысяч. Если учесть среднюю цену альбома в iTunes в 129 рублей, среднюю комиссию агрегатора и комиссию магазина 40%-50%, то получается около 650 000 рублей.
Песня, которая не менее полугода звучит в эфире крупных радиостанций, может принести ее автору и исполнителю несколько миллионов рублей в iTunes. При этом на результат может повлиять видеоконтент. У Big Russian Boss, например, после каждой серии его шоу увеличиваются продажи альбомов в iTunes.
После запуска Apple Music продажи в iTunes упали примерно на 30%, рассказали в издательстве. В этом квартале поступления от стримингового сервиса впервые превзошли iTunes.
]]>