Услугoй пeрeнoсa мoбильнoгo нoмeрa (MNP) в Рoссии нa нaчaлo фeврaля вoспoльзoвaлись 5 млн рaз. Oб этoм гoвoрится гoвoрится в сooбщeнии Россвязи.
Как ранее сообщало Минкомсвязи, до 30 марта 2016 года в среднем в РФ ежемесячно переносилось примерно 110 000 номеров, тогда как в период с апреля по начало августа прошлого года этот показатель в среднем ежемесячно составлял около 200 000 переносов.
По статистике подведомственного Россвязи ФГУП ЦНИИС (оператор базы данных перенесенных номеров), в течение 2016 года в среднем в месяц стабильно переносилось около 200 000 номеров. Таким образом, темпы переноса номеров за последние полгода сохранились.
По предварительным данным исследовательской компании «ТМТ Консалтинг», на конец 2016 года число абонентов (активных SIM-карт) в российских сетях сотовой связи достигло 259 млн (рост к 2015 году на 3%). Таким образом, если считать, что один абонент совершил один перенос номера, то услугой MNP воспользовались около 2% абонентов.
Услуга переносимости номера в мобильных сетях была внедрена в России с 1 декабря 2013 года. В Минкомсвязи изначально прогнозировали, что ежегодно услугой будут пользоваться порядка 3 млн абонентов. Однако первый миллион пользователей услуги был достигнут лишь в феврале 2015 года.
Услуга MNP дает абонентам мобильной связи право сохранять номер при переходе к другому оператору (реципиенту) в пределах одного субъекта России. Для этого абоненту достаточно написать заявление о переходе к реципиенту, который обязан включить его номер в свой ресурс нумерации. В свою очередь оператор-донор, от которого абонент уходит, обязан обеспечить передачу номера. Смена оператора для абонентов-физлиц должна происходить через 8 дней после подачи заявления, для юрлиц — через 29 дней.
В настоящее время лидерами по количеству перенесенных абонентских номеров являются Москва и область (26,11% от общего количества перенесенных номеров), Санкт-Петербург и область (6,64%), Свердловская область (4,48%), Самарская область (4,70%), Татарстан (3,43%) и Нижегородская область (3,37%).
]]>