Реклама витаминов подвигла ученых к проведению эксперимента. Дело в том, что производители «волшебных таблеток» заявляли, что после их употребления, человек сможет увидеть свечу с расстояния 16 километров.
Специалисты решили проверить возможно ли такое и стали наблюдать за пламенем восковой свечи, постепенно отодвигая ее. Параллельно с этим ученые наблюдали в телескоп за одной из самых ярких звезд неба северного полушария Земли – Вегой.
Сравнивая картинки, специалисты отодвинули свечу настолько, что размеры и яркость пламени стали сопоставимы с видом звезды в окуляре телескопа.
После того, как специалисты проанализировали данные эксперимента и произвели необходимые расчеты, они сообщили, что пламя свечи можно разглядеть с расстояния не более 2600 метров.
Ни о каких 16-и километрах не может быть и речи. Очевидно, что реклама оказалась ничем не подтвержденным маркетинговым ходом.