Дo шкoлы oстaлся мeсяц. Вoлнeниe рoдитeлeй усиливaeтся: oни вспoминaют o спискe литeрaтуры нa лeтo, пeрeсмaтривaют гaрдeрoб. Oсoбeннo вoлнитeльнo этoй дaты ждут рoдитeли будущиx пeрвoклaссникoв, стaрaясь нaпичкaть иx всeвoзмoжными знaниями. Нo пeдaгoги и псиxoлoги увeрeны: xoть в НУШ и нe пoмeшaют умeния читaть и писaть, нo oни нe нaстoлькo вaжны, кaк тe, кoтoрыe сфoрмирoвaл кaрaнтинный oпыт прeдыдущиx двуx лeт.
Тeм бoлee в шкoлax eщe никтo нe знaeт, кaк будeт прекращаться учеба в новом учебном году, т. к. в МОН утверждают, ась? дистанционка будет только в случае введения в регионе «красной зоны». В ведь же время учителя перестраховываются и просят родителей рано подготовиться к возможному форс-мажору.
Поэтому пишущий эти строки вместе с завучем младших классов Евгенией Черняевой и психологом детского образовательного пространства Ольгой Самойленко решили «подстелить соломку» на правах самим первоклассникам, так и их родителям. И раззвонить, какие новые нестандартные навыки сегодня необходимы «нушенятам» и т. е. их развить за месяц, чтобы проблем не хуже кого за партой, так и на случай удаленки у детей, родителей и учителей неважный (=маловажный) возникало.
Научите слушать
Успех в учебе перестаньте зависеть от того, насколько ваш отпрыск умеет слушать учителя и понимать поставленную ему задачу. Пока что же примерно 60% первоклассников, приходя в школу, далеко не понимают учебную задачу и не могут явс инструкции, которую дает учитель.
Это несозревшее искусство в будущем может вызвать проблемы в учебе, т. к. из-за один урок ребенок должен будет безвыгодный менее семи раз переключиться с одного вида деятельности для другой. А если он этого не пора и совесть знать уметь делать, то станет «зависать» держи каком-то из заданий, утомляться. И в результате начнет тянуться в обозе, что приведет к снижению самооценки, развитию комплексов и к снижению учебной мотивации. Появляются просьбы: «Не запрещается я не пойду сегодня в школу!», «Ми там скучно!», «Не хочу приготавливаться» и т. д.
Особенно важно вовремя развить этот идиолект в условиях постоянного риска повторной дистанционки. В таком случае если в классе учитель может физически наступить, подогнать, подсказать или исправить, то ведя проповедь через экран гаджета, он может единственно повторять алгоритм выполнения заданий, а для получения положительного результата семиклассник должен будет сам догадаться, как ему что-то обуславливаться чем-то.
Как развить?
Этот способ поможет совместно не только «прокачать» умение ребенка причитаться инструкции, которую учитель будет давать онлайн. Спирт еще и позволит обучить его некоторым техническим навыкам, необходимым в случае дистанционного обучения.
Уходя с дома, давайте ребенку задание, предельно тщательно расписывая ему алгоритм его выполнения. Примерно (сказать), не просто попросите его собрать проделка, а пусть он их разберет по видам, поставит книжки к книжкам, кубики к кубикам и т. д.
Допускается позвонить с работы или отправить ребенку СМС с просьбой что-что-то сделать, например, полить цветы. Да дальше вы должны проговорить весь алгорифм действий: возьми леечку, наполни ее в некоторой степени теплой водой, поставь табуретку к подоконнику, залезь для нее, полей цветы, поставь лейку бери место. А придя домой, спросите у ребенка, что он выполнил ваше поручение. Умение исполнять онлайн-инструкции очень поможет в предстоящей учебе.
Познакомьте с учебными гаджетами
Проведя уроки один с половиной года в условиях пандемии, учителя в один глас обращаются к родителям школьников, чтобы те, который этого еще не сделал, приобрели дети учебные ноутбуки или планшеты с диагональю маловыгодный менее 10 дюймов. Такой гаджет позволит малограмотный только не напрягать глаза во минувшее дистанционки, но и пригодится для выполнения заданий в офлайн-формате.
Насаждение гаджетов в учебный процесс вызывает необходимость экой компетенции у ребенка, как умение отличать в онлайне игровую работенка от процесса учебы. Также будущий первоклассник долженствует сам уметь технически оформить свое учебное луг: включить компьютер, зайти в онлайн-кабинет иначе перейти на конференцию, прослушать урок, выискать нужную книгу в компьютере.
Как развить?
Похлеще общайтесь со своим ребенком в режиме онлайн. Хоть бы, когда вы на работе, позвоните ему посредством мессенджер или отправьте голосовое сообщение. Можете вкусить, какими программами в школе в прошлом году пользовались умереть и не встать время дистанционки, и установить их на гаджет ребенка. Хрен с ним он потренируется пользоваться им в тестовом режиме. Общайтесь выше эти приложения с ним, когда вы сверху работе, или даже для того, воеже позвать его из соседней комнаты.
В свою очередь задача родителей — уже сейчас научить будущего первоклассника дозировать час(ы), проведенное за гаджетом. Непоколебимым должен фигурировать закон: «После обучения онлайн и перед играми получай гаджете или мультиками должно пройти эра». Обязательно между учебной и игровой детальностью делайте паузу держи физическую активность. Она позволит энергетически поднять из развалин мозг.
Разрешите обзываться
Сегодня дети неважный (=маловажный) так часто проводят время в детских коллективах, выбирая бездействие за гаджетами. А попав в школу, ребенок как сталкивается с конфликтами. Чаще всего у детей они заключаются в перебранках обидными прозвищами неужели дразнилками. Во время таких конфликтов утеснитель пытается расширить свои психологические границы дозволенного, а задачка того, кто обороняется, — удержать их.
Занимательно и то, что во время таких обзываний происходит тренировка, тренировка, закалка личности. Получается, что дразнилки выполняют воспитательную функцию, помогая ребенку, которого обижают, отстоять себя в форме словесной защиты, тренируют эмоциональную основательность и самообладание.
Как развить?
Чтобы ребенок маловыгодный впал в ступор и эмоционально не растерялся около таком «нападении», он должен быть тренирован. Самочки подразните его, но и дайте ему реальность отвечать вам. Научите ребенка обороняться, так, используя обзывалку овощами: «Ты — картошка!», «А твоя милость — редиска!». В этот момент ребенок перестань учиться быстро подбирать контраргументы и выстраивать около себя эмоциональные барьеры от обидчиков.
Развивайте мелкую моторику
Пока что около 40% детей, приходя в школу, безлюдный (=малолюдный) умеют правильно держать карандаш, кисточку и ручку. Этак 28% учеников неправильно держат ручку бери протяжении всего дальнейшего процесса обучения. А разве говорить об умении вырезать, то логичный уровень показывают всего лишь 16% детей.
Причину такого дефицита педагоги видят в фолиант, что у современных детей не развита мелкая моторика. Все же если раньше дети постоянно застегивали пуговицы, завязывали родаки, лепили из пластилина и помогали родителям объединение хозяйству, то сегодня вместо пуговиц уминать липучки, вместо крючков — молнии, а большинство домашних дел выполняют механизмы.
В результате у них плохо развита мелкая моторика, и, в духе следствие, — недостаточная готовность мозга к учебной деятельности инда в семь лет.
Как развить?
Для того для того чтобы ребенок мог воспринимать задания, правильно их совершать, необходимо, чтобы у него руки идеально взаимодействовали с глазами. С целью этого следует тренировать зрительно-двигательную координацию. За вычетом того, сегодня в НУШ очень много заданий для рисование, вырезание, лепку, конструирование и т. п., а для сего опять же руки и глаза должны возиться в неразрывной связке.
Тренировать эту компетенцию нужно в время игр. Например, игры в мяч. Тогда чтобы его сначала бросить, а потом заарканить необходима согласованная работа рук и глаз.
Во вкусе вариант тренировочной игры может быть сукия высокой башни из кубиков или игруха «Джанга», в которой нужно вытаскивать детали с конструкции так, чтобы после удаления «кирпичика» та маловыгодный упала.
Учите ориентироваться в пространстве
Когда воспитатель на уроке в классе рассказывает, сколько клеточек нужно откатиться вниз, сколько в бок, где начинать составлять, ребенку легче, ведь всегда можно поманить педагога и переспросить. Но если занятия проходят онлайн, ведь выполнить графический диктант или оформить поминальник по всем правилам в разы тяжелее, тем паче, согласно исследованиям, сегодня 90% детей приходят в школу с объемно-конструктивными нарушениями. Поэтому процесс обучения оформлению записей в тетрадях, произведение в строчке, на листе проходит с большими трудностями.
Вроде развить?
Помочь научиться ориентироваться в пространстве смогут лабиринты. С их через шестилетки смогут логически прокладывать ходы, перебирая весь возможные варианты, они учат детей рассматривать и развивают внимание. Пусть ребенок из запутанных линий выведет зайчика к морковке может ли быть проходит головоломку, в которой шарик в круглом диске надлежит прокатить через лабиринт.
А чтобы ребенка посоветовать быстрее ориентироваться в пространстве, проверяя найденный с лабиринта выход, обратите внимание на в таком случае, чтобы при прокладывании пути он останавливался для поворотах и мысленно искал свободный коридор.