Вы, нaвeрнoe, нe дoгaдывaeтeсь, нo пoд нaзвaниeм The Warlock Of Firetop Mountain скрывaeтся извeстный и дaвнo рaскручeнный брeнд – eщe в 80-x вышeл гeймбук с тaким нaзвaниeм, кoтoрый мгнoвeннo стaл xитoм. Пoзжe The Warlock Of Firetop Mountain прeврaтили в клaссичeскую настольную игру, а теперь и в игру обычную – ПК-пользователи оценили еще в прошлом году, а обладатели iOS смогут разыграть партию только сейчас. Но стоит ли оно того?
Чтобы вы понимали, с чем будете иметь дело – это игра, мягко говоря, сильно замешанная на классических настольных традициях. Геймбук, который стал первоисточником, – что-то вроде настолки для одного: игрок возится с книгой, где множество вариантов развития сюжета, а еще надо кидать кубик. Настольный вариант адаптировали для компании, но этот высоколобый флер никуда не делся – вспомните любую серию «Теории большого взрыва», где парни сидели вокруг книжки с правилами, энергетических напитков, чипсов и ничего не понимающих барышень. Вот здесь примерно то же самое, но в одиночном формате.
В сюжет особо углубляться нет смысла: достаточно знать, что в деле замешаны чернокнижники, старые проклятия, тайные формулы, чудовища и доблестный рыцарь-герой. Собственно, после того, как вы выберите персонажа, игра и стартует – сперва прогонит сквозь простое обучение, а потом вышвырнет в большое плавание.
Книжный первоисточник дает о себе знать сразу: «Вы видите темные узкие стены, изъеденные капельками воды. Морозный воздух обжигает лицо» – этот литературный вечер будет преследовать вас всю игру. Книга же и укажет путь – но у вас будут все шансы, чтобы вписать туда несколько своих страниц. Вас ежеминутно будут ставить перед выбором: идти налево или направо, включить рубильник или ну его, открыть дверь или пройти мимо. Выглядит это чрезвычайно забавно – The Warlock Of Firetop Mountain стилизована под иллюстрацию в книге правил, и вы не только управляете человечком-фишкой, но и путешествуете по миру, словно вылепленному из папье-маше.
Однако поход вскоре перестанет быть мирным – на вас обязательно кто-то нападает. Здесь камера приближается к месту действия, небольшое поле дробится на клетки, а вы – кидаете кубики. А потом бьете – ну или отступаете. От мастерства зависит многое, но фактор удачи никто не отменял: успешность атаки в конечном счете измеряется суммой выпавших цифр. Правда, важны и другие цифры – ваши показатели выносливости, удачи и «навыка». Так что не забывайте вкладывать в героя не только душу, но и что-то более материальное.
Квесты и основные сюжетные повороты здесь, в общем-то, простые, так что не думайте оказаться посреди линейной Baldur’s Gate – The Warlock Of Firetop Mountain попроще будет. Но не хуже – если воткнуть наушники, вчитываться в километры текста и упоенно следить за комбинацией кубиков, игра увлечет надолго: таинственная атмосфера древнего фэнтези работает безукоризненно.
Проблема во всем этом лишь одна – за The Warlock Of Firetop Mountain просят почти 400 рублей, что немного возмутительно. А, ну и еще одна загвоздка – перевода на русский как-то не случилось, так что хоть немного понимать в английском надо, иначе будет совсем неинтересно.
]]>