The Elder Scrolls: Legends – даэдрическая сила

Чaстo, oчeнь чaстo (всeгдa), кoгдa мoбильнaя игрa выxoдит в линeйкe знaмeнитoй и пoпулярнoй сeрии, oбщeствeннoсть гнуснo бубнит: лучшe бы [встaвить свoё] пoртирoвaли, тaкoe имя пoгaнят, я 25 лeт нaзaд в [встaвить свoё] суткaми прoпaдaл, a этo мерзкая поделка капиталистов, пойду лучше [вставить своё] эмулятором запущу, вот были времена. Чувствуется, в комментариях под этим обзором подобное неизбежно всплывёт – Legends делит имя с одной легендарной, одной великой и одной просто крутой игрой, но дальше ничего общего нет. Ведь Legends – это карточная игра для iOS в духе Hearthstone. Шеогорат бы за сердце схватился.

А может и нет – как минимум, главный канон соблюден. Вы играете за заключенного – парень приходит в себя посреди той самой Арены, где 20 лет назад зарождался путь будущего столпа RPG. Впереди маячит вражина – быстренько отправляете его обратно, а потом сценарный водоворот закручивает по-полной: теряется подружка, находится друг-контрабандист, мимо пробегают даэдра, потом еще раз и еще, и под конец вакханалия заканчивается – пора уже и мир спасать. Elder Scrolls остаётся Elder Scrolls даже в таком формате – вот вам и «отступились от серии».

Но, конечно же, это в первую очередь карточная игра – и приложение ею же и останется. Механика привычная: есть главный герой, окруженный товарищами по несчастью, есть враг, у которого такой же жизненный расклад. Вы швыряетесь карточками, внимательно изучив характеристики: одна сильно бьет, но со слабой броней, вторую можно призвать только после пяти ходов, третья вроде бы бесполезна – низкая атака, слабый щит – но может ходить сразу после попадания на поле. Ветераны жанра найдут пару приятных неожиданностей – во-первых, поле разделено на две части: юниты из левого угла никак не смогут напасть на правых, и наоборот. Это занятно – приходится контролировать целых два фланга; работы вдвое больше.

Как и свойственно любой хорошей карточной игре, здесь примерно миллион вариантов выиграть и проиграть – мы можете вести весь раунд, прижать противника к двум оставшимся очкам здоровья, обнулить всю его колоду, а он… ну, допустим, вытянет крутого стража, поставит его в правильном месте, и вся игра перевернется – потому что вы угробите все преимущество на неожиданную охрану.

Этим Legends и цепляет – бесконечностью вариантов и «Боем до последнего» – пока чья-нибудь иконка не покроется трещиной, нельзя сказать, что игра решена. Хотя, конечно, это больше актуально для сюжетного режима – в мультиплеере раскачанные товарищи выносят буквально в три секунды – раз, два, проиграл.

Что касается именно «элдерскроловского» колорита, то здесь не все так легко. Да, игра начинается с Арены – как когда-то началась вся вселенная. Да, в роликах угадывается Сиродиил, а мутный аргонианин ведет себя как положено мутному аргонианину – то ли друг, то ли враг. Да, игра знает про даэдра и не стесняется щипать за сердце юнитами вроде «Маг Балмора». Но в остальном Elder Scrolls угадывается с трудом – дизайн здесь прямо-таки сильно другой (убогая мультяшность), саундтрек взят из открытой аудиобазы и так далее. Намеки есть, элементы есть, но все равно – это игра про карточки, так что не ждите чего-то выдающегося именно в связке с Elder Scrolls.

The Elder Scrolls: Legends распространяется по стандартной для своего жанра схеме: сначала бесплатно, а потом посмотрим. Дальше, действительно, будут просить, и активно – на бустеры и наборы с классными карточками. Сюжет прекрасно проходится и без этого, но если вы мечтаете о большой карьере в местном мультиплеере, то, наверное, придётся раскошелиться. Но в остальном – все замечательно.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.