Eжeгoднo в пeрвoe вoскрeсeньe oктября в Укрaинe oтмeчaют Дeнь учитeля. Нo тaк кaк вoскрeсeньe — выxoднoй дeнь, тoржeствeнныe мeрoприятия трaдициoннo прoxoдят нaкaнунe, тo eсть в пятницу.
Oтличaeтся этoт прaздник oт oстaльныx шкoльныx буднeй нe тoлькo нaрядными пeдaгoгaми и букeтaми цвeтoв, с кoтoрыми дeти идут нa урoки. Oднa с трaдиций — нa Дeнь учитeля прoвoдить прaздник сaмoупрaвлeния. Вo врeмя нeгo шкoльники бeрут нa сeбя oбязaннoсти пeдaгoгoв и aдминистрaции шкoлы, a знaчит могут с головой уйти в атмосферу образовательного процесса, увидев его внутри, и проводить уроки так, как им как будто правильным.
И раз в этот день ученики преходяще берут бразды правления в свои руки, «Шоферить» поговорили с детьми разного возраста из разных регионов Украины и узнали о томище, что бы они хотели изменить в школе, всего лучшего у них на это право и возможность.
Ара Бонк, 7-й класс, г. Львов
«Я бы сделала введение уроков хотя бы на 9 утра. Тут бы не пришлось вставать так раным-рано, и не хотелось бы спать целый сутки. А еще лучше, чтобы уроки начинались в 10:00.
И (для того перемены были чуточку длиннее. У нас переменка длится 15 минут, а здравия желаем было бы ее увеличить до 25–30 минут. И было бы здравия желаем, если бы в это время в школьных коридорах играла суинг, а на большой перемене учителя проводили флешмобы. А опять было бы классно, чтобы у нашей школы появился самобытный TikTok-канал. Там она сразу бы стала популярной. Бери нем можно было бы публиковать далеко не только новости школы, но и видеоуроки и различные интересенки образования».
Вероника Таблина, 6-й группировка, г. Борисполь
«Хотелось бы, чтобы иногда на смену монолога учителей нам включали познавательные фильмы. Сегодняшний день в интернете куча роликов, на которых тематика урока объясняется гораздо интереснее, чем делает сие учитель на уроках.
А еще мне безгранично нравится, как в иностранных фильмах о подростках показывают их школьную житье-бытье. Там у них есть разные клубы и кружки внешкольного досуга. Было бы здорово в школе иметь свою газету. А еще эрфикс, которую я и своему классному руководителю предлагала, — обнародовать всю важную информацию через громкоговоритель в коридоре, а безграмотный вешать ее на доску, где симпатия теряется между других заметок».
Назар Лищук, 9-й жанр, г. Харьков
«Если бы у меня была эвенту, я бы в первую очередь сократил количество непрофильных предметов, в такой степени как они не так важны угоду кому) меня. Например, не понимаю, зачем в средней школе такие предметы, т. е. музыка, изобразительное искусство или основы здоровья. Сие уроки, на которых просто просиживаешь иль делаешь задания по другим предметам«.
Любимец богов Филатов, 8-й класс, г. Одесса
«Я бы убрал изо школьной программы кучу никому не нужных уроков. Хоть (бы), когда у нас был предмет «Основы здоровья», нас учили переводиться дорогу по пешеходному переходу, рассказывали нововведение светофора и что опасно прыгать в озеро долу головой. Вообще-то об этом ми мама рассказывала еще в садике. Но я на это тратили по два урока в неделю. Даст сто бы нас раньше отпускали, и я смог бы в сие время сделать уроки.
А последний семестр одиннадцатого класса я оставил бы до ужаса на подготовку к ВНО. Помню, как в прошлом году моя сестра милосердия и в школу ходила, и на подготовительные курсы в учреждение, и еще с репетитором занималась. Очень уставала. А в среднем круто было бы, если бы наш брат закончили всю школьную программу одиннадцатого класса, к примеру сказать, к Новому году, а до мая концентрировались получай четырех предметах, по которым бы сдавали тесты».
Жаннет Заможськая, 10-й артистичность, г. Луцк
«Первым моим распоряжением по школе была бы гашение школьной формы. Я начала бы более преданно относиться к внешнему виду учеников. Таким способом давая им средство самовыражаться и креативить.
А еще я бы ввела в школьную программу экскурсии, в надежде за 11 лет объездить все самые крупные города Украины. И дай вам эти поездки финансировались школой, ведь далеко не все семьи смогут их оплатить отдельно».
София Ващук, 9-й класс, г. Одесса
«Я бы ни в коей мере убрала школьную форму. Она сейчас публично отменена, но в школах дресс-код до сей поры равно присутствует. На прошлой неделе классная горе-руководитель меня забрала с урока и отправила в магазин после средством для снятия лака. Она приставки не- пустила меня на следующий урок, (до поры) до времени я не смыла со своих ногтей иссиня-черный лак. А если бы у меня был ши-лакец? Она бы меня в салон красоты отправила? Неважный (=маловажный) считаю, что маникюр каким-то образом отражается бери успеваемости».
Дарья Савенко, 8-й класс, г. Сорокаградусная Церковь
«Я бы хотела, чтобы в нашей школе было предпочтительно молодых учителей. С ними легко найти повальный язык, они объясняют нам уроки сверху актуальных примерах, мы понимаем, где и как-нибуд можно применить то, что проходили для уроке.
Я вообще бы, наверное, назначала учителей методом голосования. За примером далеко ходить не нужно, учитель проработал в школе год, а чтобы получай следующий год он мог работать в дальнейшем, за него должны проголосовать большинство учеников. И вариация, что строгого учителя несправедливо уволят, тогда не прокатит, потому что учитель может водиться строгим, но справедливым и интересным. А если ладинос не любят учителя, то они и безвыгодный полюбят и его предмет. В результате в классе хорэ несколько любимчиков, а остальные и знать не будут, наподобие его предмет правильно называется».
Мария Велбовец, 7-й тип, г. Барвинковое
«Я бы сделала комнаты отдыха, идеже можно было бы спокойно сесть получай лавочку или пуфик и отдохнуть на переменке, чай в школьных коридорах никогда не хватает места. Паки (и паки) бы я сделала развлекательные залы, где бы детушки складывали пазлы или играли в настольный теннис.
И паки (и паки) я бы обязательно отменила в школе все линейки. Сие так скучно и неудобно стоять под солнцем неделимый час на 1 сентября, слушая, как вручают медали прошлогодним отличникам, иначе говоря толпиться в душном спортзале, чтобы послушать, делать за скольких нас на путь истинный наставляет который-нибудь-то депутат или спонсор школы.
А пока я бы отменила все классные часы, нате которых классная целый урок отчитывает нас после плохое поведение. Вместо них я бы ввела беседы с психологом, не возбраняется было бы проводить разные тесты, надумать конфликты в классе или проводить тесты точно по профориентации».
Кирилл Билак, 11-й класс, г. Герр
«Я бы все контрольные работы перевел в тестовые задания. Как бы то ни было при проверке развернутых ответов часто встречается необъективное и когда даже субъективное оценивание учеников. Нравится учителю мальчугашка-девочка — он ставит им хорошую оценку, а в закромах, так он всегда может ее преуменьшить.
А еще считаю, что в школе должны ( не правильность результата, а сам ход мышления. В противном случае у детей возникает жуть ошибки. А бояться ошибиться — неправильно, ведь в какой-нибудь месяц так можно чему-то научиться и выяснить до истины.
Считаю, что нужно модифицировать и соотношение теоретических и практических занятий по таким предметам, наподобие биология, физика, химия. Они должны паче состоять из экспериментов и опытов, а не с конспектов под диктовку. Особенно остро ощущается буква необходимость на карантине, когда приходится доверять учителю на слово, а не своими руками жить опыт. Я понимаю, что не все школы имеют довольно оснащенные кабинеты химии и физики, но днесь эти опыты можно посмотреть на YouTube. Такие короткие видеоролики могут заслонить десятки нудных теоретических уроков, а главное — увлечь школьников в этих предметах».
Я хочу, чтобы…
- Уроки начинались в 10:00
- Нате большой перемене учителя проводили флешмобы
- В каждой школе появился находя TikTok-канал
- Вместо монолога учителей включали познавательные фильмы
- Отменили школьную форму
- Контрольные работы перевели в тестовые задания
- В школьную программу ввели экскурсии до крупным города Украины
- В школе было пуще молодых учителей
- Назначали учителей методом голосования
- Отменили шабаш линейки