Светлана Сурганова воспела «Весну», а Би-2 разыграли драму про «Летчика»

фoтo: youtube.com

Фoтo: Кaдр из клипa Сургaнoвa и Oркeстр «Вeснa».

«Сургaнoвa и Oркeстр» — пoжaлуй, oднa из сaмыx плoдoвитыx, aктивныx и мнoгoгрaнныx групп нa сoврeмeннoй сцeнe. Xoтя этo прeждe всeгo рoк-кoмaндa, ee учaстники вo глaвe сo Свeтлaнoй, пoстoяннo экспeримeнтируют сo звукoм, сoxрaняя свoю узнаваемость, сплетают в композициях элементы различных стилей, находят какие-то новые ходы и приемы. Их концерты — все время разные, неизменно образные, на них можно услышать и хиты, и композиции, которые не так давно были сочинены бессменной фронтвумен коллектива. Иногда уже много лет любимые поклонниками вещи обретают новую жизнь в измененных аранжировках. На днях Сурганова презентовала клип на песню «Весна». Это изящное, нежное черно-белое видео, снятое режиссером Кириллом Емцовым, в котором каждый кадр, если остановить его, становится похожим на картину из художественной галереи. Работа получилась одновременно минималистичной и образной: дымящееся фортепиано, филин, пронзительный взгляд лисы, как будто оживающие в руках музыкантов инструменты, певица, сама ставшая главной героиней, одетая то в элегантный костюм, то в приталенное платье. Визуальные символы бережно подобраны один к одному, но все же остается «воздух», пространство для фантазии. Светлана прокомментировала «МК» выход видео:

— «Весна» — знаковая для нас песня, можно сказать — нетленка, вышедшая еще в 2005 году, а написанная и того раньше. Недавно мы записали программу «Летник», в ней композиция обрела свое новое звучание — стала прозрачной, тонкой, почти акустической. Мне она очень нравится в таком виде. Наш клавишник Никита Межевич предложил поддержать это перерождение клипом и предложил его идею. Я подумала: «Почему нет?» Нужно поддерживать инициативу и творческие искания участников команды. Так и родился этот клип, съемку которого осуществили наши питерские друзья — студия «2 взгляда».

«Би-2» назвали «Летчик» ключевым треком к своему готовящемуся к выходу альбому «Горизонт событий», саунд-манифестом, который определяет звучание, смысловой концепт и архитектонику новой пластинки. Музыканты сняли эпичный, драматичный и впечатляющий клип, скорее похожий на короткометражное кино, чем на визуализацию песни. Главный герой — сбитый летчик — оказывается посреди сухих, почти безжизненных холмов, которые располагаются не то на удаленном уголке Земли, не то на другой планете. Персонажи видео — не то реальные личности, не то приходящие к нему в бреду видения: мальчик, пытающийся оттащить его от места падения, высокая девушка в длинном тонком платье со светлыми волосами в палящих лучах солнца. Финальная картинка, которую видит персонаж, — это атомный взрыв. «Но если верить не по понятиям, кусок металла — мое распятие, ночные звезды — мои медали, я сбитый летчик, меня достали», — поет Лева. Работа получилась эффектной, запоминающейся по смысловой и визуальной составляющей. Артисты поделились своими мыслями о ней:

Шура: — Этот трек для нас — один из самых важных на пластинке. Когда он появился, мы стали понимать, что нам нужен другой звук, другой саунд. Мы больше года работали над «Лётчиком», пока не добились того результата, который уже сейчас можно услышать. Этот трек задает настроение всему альбому. И по звуку, и по внутреннему содержанию

Лёва: — «Ради этой песни мне пришлось полгода служить в сирийских ВВС», – возможно, именно так должен был звучать комментарий к этому треку. Но, ко всеобщему разочарованию, это не так. Я давно сочинил его, и он, как и многие другие, хранился у меня на винчестере. Но для каждой песни, как и для каждого слова и действия, есть своё время. Однажды ночью, когда у нас был очередной долгий перелёт, я не мог уснуть и думал о разном. Я смотрел в иллюминатор в чёрное ночное небо и думал: что чувствуют сбитые лётчики, падая на землю, о чём они думают? Где грань между «точными расчётами» и предательством, героизмом и глупостью, долгом и отчаяньем…

Песня «Летчик» вышла на свежем EP группы, куда также вошел кавер на нее by Max Khmara и кавер на композицию Глеба Самойлова «ХалиГалиКришна», записанный вместе с ним. Съемки прошли в Испании. Режиссером стал Игорь Шмелев, который также снял для команды видео «Компромисс» и «Птица на подоконнике» на стихи Ильи Кормильцева. Во время съемок произошел инцидент: испанский техник, который был уволен с площадки, украл мобильный телефон, с которого артисты вели прямую трансляцию работы над видео. Процесс кражи и последующего преследования злоумышленника также транслировался в прямом эфире. Менеджмент Би-2 сообщил, что случившееся, к счастью, никак не повлияло на съемочный процесс, который прошел успешно и завершился вовремя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.