Группа канадских ученых исследует на данный момент процессы старения людей при помощи StarCraft II. За счет их работы можно понять, отчего молодежь наиболее расположена к играм, при этом средний возраст киберспортсмена не превышает 30 лет.
StarCraft выбран был не зря: в стратегии Blizzard каждая секунда на счету, в этой связи профессиональным игрокам нужно совершать в минуту минимум 300 действий. Один из образцов подобного мастерства недавно был также описан. Согласно исследованию, до 24 лет «задержка» почти не меняется, а после достижения данного возраста киберспортсмены думают намного медленнее в сравнении с их молодыми товарищами.
Ученые привели пример игрока возрастом 39 лет, который на каждое решение тратил больше на 150 миллисекунд. К примеру, в варианте с матчем длиной в 15 минут, при котором игрок производит 200 действий, это значит «отставание» на 30 полных секунд. Следовательно, отставание реакции в несколько сотых секунды очень часто становится фатальным.
У игроков, как это ни прискорбно, мало способов бороться с подобным «старением». Как говорят специалисты, многие киберспортсмены продолжают хорошо выступать и после 24, потому что действуют за счет своего опыта наиболее хладнокровно и уверенно, допуская реже ошибки, исправляя которые, тратится дополнительное время.
Эксперты говорят, что средств предотвращения потери скорости реакции нет. Одной из рекомендаций, которую можно рассматривать, является увеличение времени тренировок. Кроме того никто не отменял самодисциплину.