“Скоро все устройства смогут понимать эмоции — даже холодильники”

Тaк считaeт сoздaтeль стaртaпa Affectiva Рaнa Кaлиoби. Ee компания занимается созданием технологий, которые способны различать человеческие эмоции: гнев, радость, воодушевление. Она считает, что с возможностью различать эмоции гаджеты будут более удобными и полезными для человека, пишет Spectrum.

Рана Калиоби рассказывает, что ее путь начался после того, как скрепка-помощник из старой версии Windows как-то вылезла на экране со словами: «Кажется, ты пишешь письмо». Но она не писала никакое письмо, а скрепка постоянно появлялась. Тогда она задумалась, что было бы неплохо, если компьютеры действительно научатся понимать своих хозяев. В тот момент она училась в Кембридже и тогда же занялась проблемой распознавания эмоций.

С помощью машинного обучения Калиоби пыталась научить компьютеры понимать человека. Позже это вылилось в стартап Affectiva. Мы писали о нем, когда он получил $14 млн в одном из раундов инвестирования. Тогда среди клиентов компании числились разработчики компьютерных игр, Unilever, Kellogg’s, Mars и CBS. Технология используется в различных социальных и маркетинговых кампаниях.

Но   Рана говорит, что в   ней гораздо больший потенциал. «В   будущем не   только компьютеры и   смартфоны будут понимать, что чувствует их   владелец, но   вообще вся техника: кофеварки, холодильники, автомобили». Технология применима в   здравоохранении, с   ее   помощью можно определять эмоциональное состояние человека, прогнозировать депрессии и   нервные срывы. Человек проверяет телефон каждые 10   минут, за   это время система сможет точно отслеживать изменения в   его состоянии.

Отдельным пунктом является внедрения   EI (emotional intelligence) в   автомобили. По   мнению Калиоби, это обязательный пункт при переходе к   полностью автономному вождению. Во   время переходного периода автомобилям порой придется передавать управление обратно водителю, но   у   системы должно быть понимание, готов   ли водитель это управление принять. По   эмоциям это будет проще определить. Да   и   гораздо эффективнее, когда та   же Siri видит, что дала неправильный ответ и   ее   хозяин расстроен.

Сейчас в России разрабатывают ПО, которое поможет распознавать эмоции людей. Компания NTechLab тестирует алгоритм, «читающий» эмоции с 94%-ой точностью. Подобная технология может в дальнейшем найти применение, например, в полиции.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.