Цeнa знaний В Укрaинe исслeдoвaния рынкa кoрпoрaтивнoгo oбучeния нe прoвoдятся, пoэтoму oцeнки eгo крупнeйшиx игрoкoв субъeктивны. Aкцeнт в oбучeнии пeрexoдит нa рaзвитиe тaлaнтoв в кoмпaнии. Не побоюсь сказать, что в Украине как таковых крупных тренинговых структур нет. Что остается неизменным — это обучение топ-менеджмента. Андрей Станченко полагает, что рынок корпоративного обучения в Украине достаточно незрелый, так что всем игрокам и рынку в целом есть куда расти. «Для многих компаний такое обучение — оптимальный выбор не только ввиду оптимизации расходов, но и по причине наличия глубокого знания специфики бизнеса этой компании у внутренних тренеров, плюс постоянный мониторинг и помощь при последующем внедрении знаний на практике», — поясняет Андрей Станченко. «Компании-провайдеры сейчас наконец-то приходят к тому, чтобы выбрать себе специализацию, вокруг которой и выстраивают стратегию продвижения», — считает Анна Могильник. По словам Лилии Вышковец, нет смысла привлекать внешнего провайдера для обучения утвержденным стандартным процессам компании — это дорого и неэффективно. По словам Анны Могильник, исполнительного директора группы компаний Golden Staff, спрос на образовательные услуги со стороны бизнеса в 2015 году увеличился минимум на 30% в сравнении с предыдущим годом. В кризис расходы на обучение персонала одними из первых попадают под сокращение. Клиенты приходят не в компании, они приходят к тренеру», — говорит Лилия Вышковец. «Стоимость услуг определяется уникальностью тематики обучения и личностью бизнес-тренера. Своя наука ближе к делу В условиях кризиса многие компании приняли решение увеличить долю внутренних тренингов и сократить количество обучающих программ, которые выполняются внешними провайдерами. Согласен с такой оценкой и Андрей Станченко, руководитель тренинговой компании NRG Group. По его словам, набирают обороты нетренинговые методы развития — игровые, фасилитационные, индивидуальные и смешанные форматы. При этом, по словам Андрея Станченко, внутреннее обучение стало активно использоваться не только в сегменте hard skills (профессиональные, технические навыки, которые легче наглядно продемонстрировать и соответственно оценить), но и так называемых soft skills (коммуникативные, управленческие и другие навыки). Тут главное не ошибиться и привлечь именно того тренера, который сможет «двинуть» компанию в нужном направлении», — говорит эксперт. «А вот если целью обучения является внедрение изменений, то внутренний тренер с такой задачей справляется намного хуже, чем внешний. Возрос также спрос на тренинги для менеджеров, что во многом связано с меняющимися требованиями к управленцам. Актуальны также запросы на развитие навыков ведения переговоров. Есть крупные имена, но не структуры. Опрошенные эксперты выделяют еще один тренд — рынок ориентируется не столько на название и размер тренинговой компании, сколько на конкретного тренера. «Сегодня можно говорить о тенденции, когда ключевую роль играют конкретные имена, а не организации. Тренинговые услуги Для просмотра инфографики в полном размере кликните по картинке В этом рынок бизнес-обучения напоминает шоу-бизнес — чем раскрученнее бренд звезды, тем выше гонорар», — резонно отмечает Станченко.
Опубликовано 27 апреля, 2016 adminGWP
Рынок тренинговых услуг: за что бизнес и в кризис готов платить?
Рубрики Новости образования