Экспoрт швeйцaрскиx чaсoв в прoшлoм гoду упaл пoчти нa 10%, чтo стaлo мaксимaльным снижeниeм зa пoслeдниe 7 лeт. Спрoс нa элитныe xрoнoмeтры сoкрaтился пoчти вo всех странах за исключением Китая, Японии и США. Россия же опять добилась рекорда, ведь здесь спрос на швейцарские часы не просто упал, а рухнул более чем на 20%. Эксперты называют несколько причин, в том числе интерес россиян к технике Apple, из-за чего элитные часы перестают быть непременным аксессуаром бизнесменов и чиновников. Согласно данным «Связного», в 2016 году «умные» часы Apple Watch стали самым популярным в России носимым устройством.
Падение спроса на швейцарские часы в России оказалось наиболее чувствительным. Согласно данным Федерации предприятий швейцарской часовой индустрии, экспорт часов швейцарских брендов в нашу страну в 2016 году снизился на 21,6% по сравнению с 2015 годом и на 44,3% по сравнению с 2014 годом, заявил руководитель LSM в отделе частного банкинга Бинбанка Кирилл Филатов.
Одна из причин падения продаж швейцарских часов в России – изменение делового этикета, что отразилось и на аксессуарах представительского класса. Времена ускоряются, технологии обновляются стремительно, что влияет на либерализацию во всех отношениях, считают эксперты. По мнению топ-менеджера ADG Group Дмитрия Юрцвайга, в последние годы, когда популярность продукции Apple стала расти в геометрической прогрессии, негласные требования к премиальным аксессуарам в среднем и высшем эшелоне бизнеса стали демократичнее.
«Теперь, когда есть Apple Watch, необходимость носить дорогие швейцарские часы не столь очевидна. Чтобы произвести на встрече нужное впечатление, можно обойтись и без них», – делится своими наблюдениями этот топ-менеджер. Тем более, что для любителей модных брендов Apple Watch выпускаются с изысканными ремешками, например, дома Hermes.
Однако, швейцарские производители не теряют оптимизма. По мнению экспертов, совсем в историю швейцарские часы не уйдут. «Тренды и мода на часовые изделия меняются из года в год, но российские клиенты неизменно ценят высокое качество и точность, а также классический дизайн и высокую функциональность швейцарской продукции. Ритм жизни не позволяет отставать ни на минуту и предлагает часовщикам соответствовать этим тенденциям»,– заявил Кирилл Филатов. Того же мнения придерживается и Дмитрий Юрцвайг. Он полагает, что спрос на продукцию люксовых часовых марок будет существовать всегда.
Между тем, по данным «Связного», в 2016 году Apple заняла около 50% российского рынка «умных» часов в штуках.
«Самым популярным smart-аксессуаром в России (и, соответственно, самыми покупаемыми «умными» часами) является Apple Watch – примерно каждый четвертый пользователь носимого гаджета в России приобрел в 2016 году именно это устройство», – пишет «Связной».
В компании отметили, что Apple Watch привлекают покупателей не только своим функционалом, но и дизайном. Еще одним фактором роста интереса к Apple Watch является востребованность iPhone в России – в 2016 году смартфоны от Apple заняли лидирующие позиции на рынке «умных» телефонов в нашей стране.
]]>