Россия совместно с Китаем готовятся к созданию самолета

В рaмкax пoдгoтoвки к сoздaнию рoссийскo-китaйскoгo ширoкoфюзeляжнoгo сaмoлeтa, дoля пoлимeрныx кoмпoзициoнныx мaтeриaлoв в кoтoрoм сoстaвит порядка 50%, портфельную компанию РОСНАНО «Препрег-СКМ» посетила делегация китайской авиастроительной корпорации СОМАС. В ходе двухдневного визита инженеры из Шанхая познакомились с особенностями производства композиционных материалов и технологиями их применения.

Интерес китайских специалистов к углепластику неслучаен. СОМАС совместно с российской Объединенной авиастроительной корпорацией разрабатывает проект широкофюзеляжного самолета, доля полимерных композиционных материалов в котором составит порядка 50%, или 70   тонн. Лайнер будущего, дальность полета которого составит 12000   км, был презентован в ноябре 2016   года на международном авиационно-космическом салоне China Airshow 2016.   Ожидается, что круг российских и китайских участников проекта будет окончательно сформирован в 2018   году, а первый полет будет выполнен в 2021   году.

В настоящее время в рамках подготовки к реализации проекта российская сторона проводит обучение китайских коллег. На базе «Препрег-СКМ» представители Московского авиационного института прочли специалистам СОМАС курс лекций по композиционным материалам и прочности конструкций.

«На примере ведущего мирового производителя авиационных препрегов компании „Препрег-СКМ“ мы провели сессию, где инженеров СОМАС познакомили с современными технологиями разработки и изготовления препрегов,   — прокомментировал начальник лаборатории композиционных материалов МАИ Леонид Фирсов.   — Им показали мультиаксиальную машину, линию по производству препрега. Теперь у наших гостей сформировалось полное понимание того, как инженеры и конструкторы должны взаимодействовать с материаловедами для получения требуемых характеристик их материалов. Ведь конструирование самолета должно начинаться фактически с разработки материала под эту конструкцию».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.