«Ребенок должен ходить на физкультуру». Интервью с заслуженным учителем

Eжeгoднo вo втoрую суббoту сeнтября (в этoм гoду этo 11-e числo) в Укрaинe oтмeчaeтся Дeнь физкультуры и спoртa. Нaкaнунe этoгo прaздникa я пooбщaлись с пeдaгoгoм Xaрькoвскoй спeциaлизирoвaннoй шкoлы №119 Лaрисoй Лунинoй, кoтoрaя в этoм гoду пoлучилa звaниe зaслужeннoгo учитeля физкультуры. Сoглaситeсь, в стрaнe мaлo жeнщин, кoтoрыe прeпoдaют эту дисциплину, a медянка зaслужeнныx и пoдaвнo. A знaчит, пoгoвoрить нaм былo o чeм.

— Лaрисa Григoрьeвнa, кaк ваш брат считaeтe, зa кaкиe зaслуги вaм былo вручeнo этo пoчeтнoe звaниe?

  — Дo тoгo, кaк пoступить в Xaрькoвский пeдинститут нa фaкультeт физвoспитaния, я занималась художественной гимнастикой, спустя время пришла в школу, где работаю уже больше сорока лет.

И все эти годы ми интересно то, чем я занимаюсь. Из-вслед за любви ко всему новому еще полет двадцать назад я была у истоков зарождения аэробики. После (этого она трансформировалась в фитнес, к которому я приобщала невыгодный только школьников, но и учителей. Сейчас наши детушки обожают чирлидинг — это новый вид спорта, какой включает танцевальные, гимнастические и акробатические элементы. Сие та физкультура, на которую современные наше будущее ходят с удовольствием и наперегонки. Они просят, затем) чтоб(ы) им поставили не стандартных три часа физкультуры в неделю, а в большинстве случаев.

Интересно и то, что у нас не спортивная стиль, а с уклоном на изучение иностранных языков. Же из-за того, что дети любят физкультуру, ходят держи нее и просят еще и еще, о нас пошла стоустая молва, что у нас специализированная спортивная школа. Наши ученики постоянные победители никак не только городских, но и всеукраинских спортивных соревнований.  

— Как бы-то у нас повелось, что большинство педагогов-физкультурников — сие мужчины. А как преподавать эту дисциплину женщине?

— Ваша сестра знаете, женщине сложнее. Мужчина-спортсмен — сие всегда красиво. Дети к нему тянутся, ходят для уроки. А вот женщине-физкультурнику нужно делать авторитет. Приходится придумывать нестандартные подходы, домышлять свои «фишечки».   

— Родители часто жалуются, как дети не любят физкультуру. В чем рак головы?

— Действительно, за последние десять лет (дитя стали слабее физически. Полностью здоровых школьников выходит меньше. У многих из них действительно уплетать справки об освобождении от физкультуры. Хотя это неправильно. Ребенок не должен совершенно урок сидеть в раздевалке и играть в своей мобилке. Когда такое происходит — это упущение учителя.

Пока что физкультура — это целый комплекс знаний. Скажем, если у ребенка есть противопоказания для бега держи длинные дистанции, то пусть не бегает. Спирт может изучать, как делать искусственное полипноэ, измерять пульс, как судить соревнования — во всяком случае это интересно и почетно. У нас стоит цепь из освобожденных, которые хотят поучаствовать нате уроке в меру своих возможностей. Главное — выкопать, чем занять таких детей.

Я вам расскажу одну историю, а вас сами сделайте из нее вывод, кто такой виноват в том, что у нас в школах настоящее столько освобожденных от физкультуры. Была у нас перекличка из гороно. Пришел проверяющий ко ми на урок и увидел в журнале у ученика, какой-нибудь был освобожден от физкультуры, 12 баллов. Я знала сего мальчика и его родителей. Сам ребенок хотел и был в состоянии заниматься физкультурой в меру своих сил, и его предки просили дать ему возможность побегать-спрыгнуть на уроках. Он прекрасно проявил себя держи уроке, и я поставила ему оценку. Но вслед за это я получила от руководства нагоняй. В (настоящий подумаем, кто при помощи такой справки перестраховывался и снимал с себя порука.  

— Как сделать, чтобы дети полюбили физкультуру?

— Дай вам дети хотели ходить на урок физкультуры, нужна мотивация. А самая главная мотивация — сие вознаграждение, которое можно получить за приманка старания. В спорте — это что-то разбить в пух и прах. Школа не всегда может позволить себя наградить команду-победителя какими-то призами, а смотри спонсоры — да. И мы, учителя физкультуры, самочки ищем таких спонсоров.

Ну а кроме подарков обратить на себя внимание детей можно тем, что им невдалеке, и, как говорят, в тренде. Например, я стараюсь учительствовать детям спорт понятным для них языком, приставки не- просто принимать нормативы или целый полугодие позволять гонять в футбол. Я знакомлю их с современными видами спорта: девочки любят учиться чирлидингом, мальчики — регби. Вместо метания гранаты у нас фрисби.

Притом не обязательно, чтобы сам учитель физкультуры знал кончено тонкости современных видов спорта и преподавал их. Симпатия может прорабатывать с детьми на уроках непохожие элементы, а за помощью обращаться к профессиональным спортсменам. Уминать же различные спортивные секции, можно получай урок пригласить тренера. Он не точию познакомит с тем или иным видом спорта, да и сможет заинтересовать ребенка, чтобы тот захотел записаться в спортивную секцию.  

— А оценки числом физкультуре — справедливы ли они, ведь у всех детей неодинаковые физические данные?

— Понимаете, если вспомнить физкультуру ажно двадцать лет назад, она была абсолютно иной. Чего только стоили стометровки, прыжки в дину, метания гранаты, а зимою, если повезет, — ходьба на лыжах. Тем временем был целый список нормативов, которые первоклассник должен был сдать, и за это получал оценку. Ввиду этого и получалось, что полненькая отличница Катя, которая безлюдный (=малолюдный) смогла пробежать стометровку за должное число секунд, пересдавала много раз, чтобы никак не испортить табель. Из-за этого многие ребятишки и ненавидели физкультуру. Постепенно вводится другой упрощенчество к оцениванию этой дисциплины. Сейчас оценка зависит с того, стал ли ребенок в процессе выгодно отличается и есть ли у него какой-то собственноручный прогресс. Поэтому сегодня нормативы не ставятся умереть и не встать главу угла. Хорошую оценку можно приобрести за всевозможные знания о спорте, информацию о своем гигиея и пр. Я считаю, что идеальная система — сие шведская, где нет никаких экзаменов, ещё одного. Каждый ребенок, начиная с пятого класса, сдает боевое крещение «как ты можешь спасти жизнь человека». Они знают, не хуже кого делать искусственное дыхание, как себя корчить, если человек потерял сознание. И те багаж, которые они получают в школе, выйдя ради ее стены, они легко могут употребить.

Но если говорить об оценках, пока что много споров о том, нужны ли они и необлыжно. Ant. несправедливо ли определять в баллах физические способности ребенка. Я считаю, кое-что оценка — это стимул для ребенка. Возлюбленный будет всегда делать все чуть превыше, если станет понимать, что за сие ему будет приз, пусть даже в виде балла в школьном журнале.

— Ныне много разговоров о новой модульной системе НУШ. Ладком ей учитель физкультуры на свое благоразумие может выбирать виды спорта для урока. Нате ваш взгляд, реален ли такой организмизм в наших условиях, ведь это предполагает и оборудование площадок, и закупку инвентаря?

— Задумка неплохая, тогда дети сегодня в рамках физкультуры могут проходить 45 видов спорта. Но всегда наворачивать «но». Для того чтобы внедрить эту систему, не раздумывая учителю развязали руки, но требуют личной активности. Первоначально как было — преподаватель должен был удерживать четыре модуля и все, а теперь, пожалуйста, твое позыв. Можно сделать упор на подвижные зрелище, можно — на аэробику. Больше девочек — преподавай им фитнес, почище мальчиков — баскетбол или элементы единоборств.

А тут главное, чтобы учитель сам горел своим уроком, самопроизвольно хотел и был мотивирован заинтересовать детей спортом. (нечего, есть еще такой нюанс, как физически-техническая база. Например, детям нравится делать на степ-платформах, но их в качестве инвентаря мектеб не закупила. Тогда либо учителю самому требуется придумывать им какую-то замену, либо переделывать вид спорта. Или, например, плавание. Неважный (=маловажный) во всех школах есть бассейн. А если учитель хочет и заинтересован провести часть по плаванию, он может договориться с соседней школой. Основа основ, чтобы учителю было не лень и симпатия сам хотел продвигать свои идеи.

— Итак, что теперь вся забота за организацию урока ложится бери плечи учителя?

— Все зависит от того, до какой (степени учитель мотивирован сам. Если он пробивочный, то пойдет, найдет спонсоров, замучает своими визитами исполкомы и сделает ведь, что запланировал.

Директора школ тоже безотлагательно прислушиваются к учителям физкультуры, т. к. понимают необходимость сего предмета для детей. Но для того чтоб директор прислушался и нашел деньги на запрашиваемый запас, учитель сначала должен показать, что симпатия что-то делает, и доказать, что накупленный инвентарь будет работать, а не просто пылиться в кладовке. Т. е. он будет его выбивать, это его проблемы.

— А поделитесь секретом, наравне помочь детям полюбить уроки физкультуры?

— Пока что количество модулей и наполненность уроков может сметь путем голосования. И если родители хотят, дабы ребенку было на уроке интересно, они самочки могут подать учителю идею провести круг спортивной программы путем голосования. Сегодня (лечебная) физическая культура не должна и не может быть «футболизированная». Если только правильно подобрать спортивные активности, ориентируясь возьми интересы детей в классе, их возраст, особенности, ведь они точно не захотят уходить с урока.

Хоть (бы), для того чтобы отработать часы упражнений с мячом, добровольно играть в волейбол или футбол. Дети обожают всевозможные подвижные зрелище. Девочек вместо отработки подач в футболе впору занять различными эстафетами — они их нетрудно обожают, а они, в свою очередь, отлично развивают отзывчиво-сосудистую систему и гибкость.

Если говорить о явных трендах и сказать то, чем детей можно привлечь для урок физкультуры, то это различные надежда единоборств: тхэквондо, ушу, художественная гимнастика, флорбол, фрисби, волейбол.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.