Продажи iPad падают 12 кварталов подряд? Не совсем

В пoслeдниe нeскoлькo лeт снижeниe прoдaж iPad стaлo нoрмoй. Дaнныe Apple пoкaзывaют, чтo прoдaжи плaншeтoв нeпрeрывнo сoкрaщaются пoслeдниe 12 квaртaлoв. Но это только часть правды.

Все не совсем так, как кажется, полагает аналитик Эбав Авалон, ссылающийся на данные Fiksu. На самом деле, сокращаются продажи iPad mini. Исключите их, объедините данные 9,7- и 12,9-дюймовых iPad, и получится, что продажи остаются неизменными и даже немного растут.

«В течение последних четырех лет мы слышали различные теории, объясняющие падение продаж iPad. Большие циклы обновления, увеличенные iPhone, недостаточно хорошее программное обеспечение, отсутствие профессиональных приложений и даже скучные презентации Apple – все это причисляли к факторам, снижающим продажи iPad. На самом же деле проблема кроется в iPad mini».

Разумеется, даже снижение спроса на одну модель iPad играет значительную роль. С увеличением диагонали iPhone необходимость в компактном планшете отпала. К тому же, сейчас Apple снизила цены на 9,7-дюймовый iPad, поэтому эта модель выглядит даже более привлекательной, нежели iPad mini.

Конечно же, есть пользователи, которые считают, что 5,5-дюймовый iPhone 7 Plus слишком маленький, а 9,7-дюймовый iPad слишком большой. Скорее всего, iPad mini в большей степени покупается для детей, которым малый форм-фактор упрощает работу. Однако эра mini-версии постепенно уходит.

Аналитик Нил Кибарт утверждает, что причина снижения спроса на iPad mini заключается в том, что Apple всеми силами пытается позиционировать iPad как замену ноутбука, и приводит три доказательства.

  • Тим Кук назвал iPad самым ярким выражением видения будущего персональных компьютеров.
  • Новая рекламная кампания iPad Pro призвана доказать, что iPad может заменить Mac.
  • Цены iPad подчеркивают стремление Apple позиционировать устройство как массовое, в то время как цены Mac в большей степени соответствуют нишевым продуктам.

Нил не признает комментарии топ-менеджеров Apple, заявляя, что действия говорят больше, чем слова. Справедливо, однако Фил Шиллер в прошлом году ясно заявил, что форм-фактор ноутбука «вечен».

Mac останется частью продуктовой линейки Apple, даже если продажи iPad будут расти. А, если не учитывать iPad mini, как выясняется, происходит именно это.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.