Pro Evolution Soccer 2017 – единственная альтернатива FIFA

В мирe кoнсoлeй и кoмпьютeрoв ужe втoрoй дeсятoк лeт идeт oжeстoчeннaя бoрьбa зa звaниe лучшeгo футбoльнoгo симулятoрa. FIFA в пoслeдниe нeскoлькo лeт бeзoгoвoрoчнo дeржит лидeрствo (в кoммeнтaрияx oбязaтeльнo нaйдутся нeсoглaсныe), нo у PES – глaвнoгo кoнкурeнтa – были врeмeнa, кoгдa пoд кoрoлeм крeслo шaтaлoсь, и сильнo.

Нa смaртфoнax прoтивoстoяния пoчти удaлoсь избeжaть – специфические плюсы Pro Evolution Soccer с трудом удалось перенести на мобильные, а ранние выпуски FIFA для телефонов просто не оставляли шансов заклятому врагу. Возможно, сейчас что-то поменяется – последние версии футбольного симулятора от EA Sports не пинал только ленивый, а на финальный выпуск FIFA и вовсе обрушился такой град критики, что страшно сказать. Поэтому у PES появился по-настоящему большой шанс отнять лидерство хотя бы в мобильном сегменте – который при умелом обращении способен принести не меньше прибыли, чем «классический». Встречайте, PES 2017 – ваш последний шанс сыграть в нормальный футсим на смартфоне.

Кто хоть немного знаком с серией, тот, должно быть, почувствует себя как дома – как минимум потому, что «Челси» здесь по старой традиции отзывается на London FC, а команды из Манчестера – на Man Red и Man Blue соответственно. Какие-то лицензии, впрочем, есть: «Ливерпуль» не пришлось обзывать «Красным Мерсисайдом» или, скажем, «Нольчемпионулем», на месте «Боруссия» из Дортмунда, «Барселона», «Наполи» и другие прекрасные команды.

Лицензий на внутренние чемпионаты толком не случилось, зато есть Лига Чемпионов – правда, под плашкой «скоро». В общем, стандартная для PES история: мало громких имен, много отсебятины, но все это не от хорошей жизни. Зато мощный саундтрек – играет, в частности, 21 Pilots.

Pro Evolution Soccer, который у себя на родине известен как Winning Eleven (ну, если перевести с иероглифов), всегда был любим не за пачку лицензий, а за геймплей – у игры был совершенно неповторимый темп, физика и общее ощущение от матча. Если FIFA брала лоском и изяществом, то в отношении PES принято писать, будто он – без ореола денег, зато настоящий. В общем, этакая жизненная драма против безликого блокбастера. На мобильных всё не так. Это почти точно такой же футсим, что вы можете увидеть, скажем, в FIFA 16: забегания, стеночки (дух тоже есть, но не на поле), ускорения, передачи и удары по воротам. Возможны нюансы – за сквозные передачи отвечает отдельная кнопка, и ей чертовски тяжело управлять. Попробуйте как-нибудь дать мощный пас вразрез, сойдёте с ума. Зато выше динамика, а индивидуальные действия футболистов проявляются не только в скорости: большой и сильный нападающий будет продавливать оборону, а его коллега в полузащите классно раздаёт передачи. Обороняться в PES проблематично, но, в целом, рулить командой спортсменов занятно и, что главное, можно каждый раз открывать что-то новое. Для мобильного футбола – хороший показатель.

И если бы вне поля всё было гладко, мы бы сейчас радостно выдали PES самые хвалебные характеристики, и отпустили с восхищенным вердиктом под мышкой. Но, увы, это будет просто нечестно.

В игре несколько режимов, и ко всем есть стройный ряд вопросов. Мультиплеер, например, не дробится, как в FIFA, на дивизионы – это обычный матчмейкинг с градацией по рейтингу. Кампания – чрезвычайно мутная история: вам выдают команду нонеймов (неважно, какой клуб вы выбрали), и заставляют от звонка до звонка тарабанить по десять матчей в лиге. Соперники берутся откуда-то из воздуха – скорее всего, другие составы, собранные пользователями. В итоге вы бьётесь в чемпионате имени непонятно кого, непонятно за что и с туманной мотивацией двигаться дальше. Симулировать матчи нельзя (это отдельное соревнование) и пропускать тоже, даже, если взяли стартовые восемь игр из десяти, и давным-давно обеспечили повышение в классе. Учитывая, что уровень сложности растёт только с ростом самого соревнования, первые несколько часов – смертельно скучные с игрой в одну калитку (чужую).

Кубки вносят разнообразие, но и там бардак: Лига чемпионов пока закрыта, а остальные делятся по дням недели; лучшие призы всё равно в «регулярке». Но и там загвоздка – плюс-минус достойные соперники встречаются только к четвертой-пятой стадии, а все, что до этого – принудительные тренировки с новобранцами.

Вся эта шелуха наматывается вокруг нашей любимой фритуплей-системы. Во-первых, здесь есть счетчик энергии, и это самый драконовский счетчик энергии, что можно было придумать. Одна игра отнимает 20 пунктов из ста; после пяти матчей у вас заканчивается «топливный бак», а, чтобы он полностью восстановился, придется подождать… ну, сутки. Одна единица энергии восполняется в течение 15 минут. Чтобы просто набрать «пропускных» для одной-единственной несчастной игры, нужно взять паузу на пять часов.

Во-вторых, в трансферах бал правит великий рандом – практически те же карточки, только здесь они стоят безумных денег, выборка напрямую зависит от мастерства скаута, а итоговый результат может быть каким угодно. Вы отдадите все накопления на лучшую «карту», а выпадет какой-нибудь безымянный мастер третьего дивизиона Германии. Напрямую футболистов покупать нельзя, и это отвратительно.

PES 2017 мог надолго выбить ослабевшего конкурента из дворца – но вместо этого махнул рукой и присел отдохнуть на подступах. В этот футсим интересно играть, забивать голы и раздавать кинжальные передачи, но всё, что вне поля – не выдерживает никакой критики. И дело далеко не в London FС.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.