Праправнучка Матильды Кшесинской и ее партнер завоевали в Москве «золото»

Aвтoр фoтo: Миxaил Лoгвинoв

Из 44 зaявoк жюри зaoчнo в зaкрытoм рeжимe пo зaписям прoвeлo пeрвый тур и oтoбрaлo для учaстия 29 шкoльникoв из 13 шкoл. В кoнкурсe приняли учaстиe и учeники двуx мoскoвскиx шкoл. Крoмe училищa имeни Лeoнидa Лaврoвскoгo здeсь былo прeдстaвлeнo и Мoскoвскoe xoрeoгрaфичeскoe училищe при Aкaдeмичeскoм театре танца «Гжель», которое помимо всего прочего может похвастаться и таким выпускником, как Денис Родькин, в качестве премьера Большого театра ставший (вместе с примой Большого Анной Никулиной) ведущим уже второй церемонии конкурса.

Особые претензии надо высказать к форме многих участников. Жюри, кажется, не обратило на это обстоятельство достаточного внимания. В противном случае не получила бы «золото» несколько «сбитая» (еще в прошлом году этих проблем у девушки не было), но хорошо вращающаяся и, в общем, очень техничная студентка бакалавриата Вагановской академии Элеонора Севенард (на сайте Большого театра почему-то поименованная как Севенардзе). У девушки, которая, как говорят, является праправнучкой балерины Матильды Кшесинской, к тому же есть некоторые проблемы со стопой, с природной мягкостью; отсутствуют у нее и такие востребованные сегодня в балете удлиненные линии (что, видимо, было передано по наследству, поскольку не было их и у прапрабабушки). Так что на данный момент девушка могла бы удовлетвориться «серебром», которое она, кстати, вполне заслужила.

Автор фото: Михаил Логвинов

С несколько большим основанием могла бы претендовать на первое место серебряная лауреатка конкурса итальянка Камилла Мацци, представлявшая московскую академию, поскольку находится она в гораздо лучшей форме, чем ее получившая «золото» конкурентка. Но в упрек этой участнице можно поставить излишнюю манерность. А вот «бронза» представительницы пермского училища Анны Григорьевой вообще под вопросом. Тут проблемы не только с формой, но и с чистотой исполнения. Гораздо выигрышней на ее фоне смотрелась длинноногая и длиннорукая, а кроме того, выразительная с актерской точки зрения второкурсница училища «Гжель» Ирина Захарова, которая в число номинантов тем не менее не попала (как не попала туда и другая представительница этого училища Анастасия Шеломенцева, качественно исполнившая вариацию Медоры из балета «Корсар»).

Честно говоря, членам жюри в этом году не особо и позавидуешь, ведь по мальчикам принимать им пришлось по настоящему соломоново решение: выбрать обладателя Гран-при на этом конкурсе было реально трудно — его были достойны абсолютно все юноши, ставшие лауреатами.

Особенно обидно за выпускника московской академии (а теперь и артиста Большого театра) русско-японского танцовщика Марко Чино (или Маруку, как указано в программке; парень получил недавно японское гражданство), удостоенного решением жюри всего лишь третьего места. Неоднократный победитель множества конкурсов, он хотя и танцевал на конкурсе с больной ногой (что, разумеется, сказалось на качестве исполнения), но все же и на «Русском балете» попал в десятку, прекрасно исполнив с Камиллой Мацци па-де-де Мариуса Петипа из балета Чайковского «Спящая красавица».

Чуть лучше остальных призеров, практически безупречно, не допустив ни единой ошибки (хотя выступать приходилось в экстремальных условиях, после падения партнерши во время исполнения па-де-де из балета «Дон Кихот»), показался на конкурсе Арсентий Лазарев из Новосибирска, получивший тем не менее «серебро», но ставший настоящим открытием этого конкурса. Однако и выступление Дениса Захарова, представлявшего московскую академию и получившего в результате Гран-при, также можно признать стилистически точным и безошибочным. Второкурсник МГАХа обладает удлиненными линиями, красивыми стопами, а по манере исполнения чем-то напоминает молодого Николая Цискаридзе.

Автор фото: Михаил Логвинов

Прекрасно выступил на конкурсе и обладатель благородного облика, роскошный по фактуре Егор Геращенко (золотая медаль). Воспитанник московской школы, получивший отличную выучку у своего сегодняшнего педагога Николая Цискаридзе уже в Вагановской академии в Санкт-Петербурге. Помимо романтичной внешности принца Зигфрида (что удачно подчеркивали расшитый серебром колет и прическа) он продемонстрировал красивые стопы, хорошие вращения и прыжки с приземлением в безупречную пятую позицию… а самое главное — эффект сценического присутствия, очаровав своей манерой московского (собственно, родного ему) зрителя. Геращенко смотрелся записным премьером и показал наиболее уверенное и взрослое из всех участников выступление в дуэте, прекрасно станцевав с Элеонорой Севенард черное па-де-де из «Лебединого озера».

Что же до самого жюри, то решение оно демонстративно (конкурс снимали для телевидения) принимало отнюдь не в кабинетах: оценки выставлялись онлайн, то есть прямо во время выступления, и с периодичностью в каждые 5 номеров бюллетени отдавались секретарше для того, чтобы их потом обработал компьютер. Вроде как все прозрачно, что, однако, совершенно не исключает возможности сговориться заранее.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.