Цeнтрaльный суд Oрeнбургa чaстичнo удoвлeтвoрил иск к «Связнoму» o взыскaнии стoимoсти нeкaчeствeннoгo iPhone, a тaкжe штрaфa, нeустoйки и кoмпeнсaции морального вреда. Об этом сообщает RIA56 со ссылкой на Центральный районный суд.
В октябре 2015 года житель Оренбурга приобрел iPhone 6 стоимостью 50 990 рублей. Вскоре после покупки гаджета заметил, что покупка имеет дефект: отслоение сенсорной панели от корпуса. В феврале 2016 года покупатель направил в салон сотовой связи претензию, в ответ на которую ему посоветовали обратиться в сервисный центр и отказались принимать телефон.
Чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги, оренбуржцу пришлось обратиться в суд. Суд назначил техническую экспертизу, которая подтвердила наличие у устройства производственного дефекта: неплотное крепление дисплея к корпусу в результате использования некачественной детали при сборке.
«Салон связи обязали компенсировать стоимость телефона в сумме 50 990 рублей, а также 1 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, штраф в размере 25 495 рублей и неустойку в размере 30 000 рублей», – прокомментировали в Центральном районном суде.
Это далеко не первый случай возврата бракованного iPhone продавцу через суд. В январе 2014 года назад житель Красноярска отсудил у «Связного» 90 000 рублей за бракованную модель iPhone 4s. В марте того же года суд постановил «Евросети» выплатить 95 000 рублей жителю Волгограда, купившему неработающий iPhone 4s. В ноябре суд взыскал более 147 000 рублей с недобросовестного продавца iPhone в пользу покупателя. В конце 2015 года житель Екатеринбурга сумел отсудить у Apple деньги за iPhone 6, который спустя три месяца начал зависать и выключаться.
Во всех случаях суд постановил расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с ритейлеров в пользу истцов сумму, потраченную на покупку телефонов, а также неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, расходы на проведение экспертизы и оплату юридических услуг.
]]>