Сeзoн учитeльскиx прoвeрoк жилищнo-бытoвыx услoвий прoживaния шкoльникoв oткрыт. Oб этoм мoжнo быть судьей между кем из вoзмущeний рoдитeлeй в сoцсeтяx, кoтoрыe прoтив тaкиx визитoв. A вeдь нa сaмoм дeлe вoзникaют вoпрoсы: пoчeму пeдaгoгaм вмeнили в oбязaннoсть «xoдить в гoсти» к свoим учeникaм, нaскoлькo этo зaкoннo и кaкиe дoкумeнты мoгут зaпoлняться в xoдe пoсeщeний? «Вeсти» пoпрoбoвaли рaзoбрaться.
Рoдитeли прoтив кoнтрoля
«Учитeль пoзвoнил и скaзaл, чтo oн дoлжeн зaпoлнить сoциaльный пaспoрт сeмьи, пoэтoму придeт дoмoй. Oбъяснил, что-то раз наша семья многодетная (трое детей), из этого явствует, надо проверить жилищно-бытовые условия. (без, мне не понравилась такая инициатива, таким (образом как у нас все дети одеты, обуты и накормлены. Вследствие того я пришла в школу, и учитель заполнял акт проверки с моих слов«, — рассказала «Вестям» Натаня из Лозовой.
По ее словам, вопросы в документе были в основном направлены получай определение финансового положения семьи: источник дохода, который и кем работает, какая площадь жилья.
Наташа поинтересовалась законностью таких действий. Оказалось, зачем, действительно, в Украине существует такой формуляр, делать за скольких Акт обследования материально-бытовых условий семьи. Спирт предусмотрен документами, устанавливающими порядок назначения разного рода льгот. А, как утверждает Наталия, ее семья помощи у государства маловыгодный просит. Более того, акт подписывается социальным инспектором, а ни за что на свете не учителем.
«Читала, что у некоторых другой кто опыт уже был, но в основном гоминидэ против такого контроля со стороны школы«, — говорит Натаха.
Против таких визитов и Виктория из Сум, сынишка которой в этом году пошел в первый умереть и не встать. По ее словам, учитель сразу а всех предупредила, чтобы ждали в гости, же Виктория против.
Вот, что пишут иные родители в соцсетях.
Елена: «К нам пришли, посмотрели, уплетать ли у ребенка стол, стул, где некто уроки делает. Бегло осмотрели дом и даже если не сняли обувь. К тем, к кому для самом деле надо ходить, никто маловыгодный ходит«.
Лилия: «В селах никто не смотрит, с многодетной ребенок семьи или нет, весь равно придут с проверкой. У нас в школе узнавали, идеже ребенок прописан, кто собственник жилья. Гляди такой бред, и этим интересовалась школа. Риторический вопрос, зачем?«
Марина: «Какие-то сомнительные проверки, высшей пробы руководитель не имеет на это полномочия. Возможен визит или встреча семьи с психологом иль соцработником, но для это должны фигурировать веские основания«.
По домам ходили вечно
Эксперт по защите прав ребенка Люсиша Волынец убеждена: родители всегда найдут поводок выразить возмущение, особенно в соцсетях, однако посещения педагогами своих учеников — сие традиционный вид взаимодействия учителя и родителя. «Такая третий семестр. Ant. теория была в 60-х, 80-х, и сейчас у работников образования пожирать такая функция«, — отмечает эксперт, которая считает, точно учительские визиты — не проблема, а решение.
«Сие всегда момент сотрудничества. Конфликт будет позже, когда решается вопрос о лишении или ограничении родительских прав, сиречь когда есть сомнения, что ребенок защищен. В таком случае есть государство вмешивается при определенных условиях. А коль (скоро) у родителей все в порядке, то непонятно, поэтому они против«, — рассуждает Людмила Семеновна.
За ее словам, учителя вряд ли будут брести по домам из праздного любопытства, благодаря чего что у них тоже на это не имеется ни желания, ни времени. Другое рукоделие, если ребенок имеет проблемы со здоровьем и находится получи и распишись дистанционном обучении, если в семье один с родителей болен или имеет инвалидность, коль (скоро) есть подозрения, что ребенку дома опасно.
«Например, трижды ребенок пришел на наука избитый, есть синяки. Учитель понимает, какими судьбами, возможно, ребенка дома били. А он в соответствии с закону о домашнем насилии является стороной выявления таких обстоятельств. Вследствие этого выяснить все, что происходит с учеником, возлюбленный обязан«, — поясняет Волынец.
Эксперт также обращает участие на разницу функций учителей и соцработников: «Наставник не оценивает жилищные условия, это произведение службы по делам детей. Учитель посещает ученика и изучает атмосферу в семье — сие одна из составляющих знакомства с ребенком. Принимать дети, которым как только грозит удовлетворительно или двойка, сразу впадают в истерику и якобы: «Не ставьте, меня дома убьют«.
Впору избежать трагедий
Учитель должен понимать, что-то происходит дома у ребенка, поскольку нельзя каждую взяв семь раз априори считать счастливой и благополучной, предупреждает Люда Волынец.
«Есть огромное количество мам, у которых сожители меняются чаще, нежели у детей названия классов, есть тысячи ситуаций, в некоторых случаях визит учителя в семью является определяющим с точки зрения того, фигли происходит с ребенком. Согласитесь, ни один любитель выпить не признается в своей зависимости и будет убеждать, что он хороший родитель«, — с горечью констатирует симпатия.
Также практику обхода педагогами учеников считает полезной и социальный деятель, директор фонда «Зростай в родині» Женюша Осипчук. «Если учителя будут обращать сосредоточенн на то, как живут дети и зачем с ними происходит, то ничего в этом плохого ни духу. Наоборот, мы сможем не допустить трагедии, которые в последнее момент все чаще начали происходить, учитывая социально неблагополучную среду«, — говорит возлюбленный «Вестям».
Осипчук указывает, что обходы могут находиться (в присуствии) личной инициативой педагогов, однако если педагог видит, что ученик в критической ситуации, симпатия должен сообщить в органы опеки и соцслужбы о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей иначе об угрозе жизни или здоровью ребенка.
«В сих случаях служба включается и делается проверка условий жизни ребенка. Демократично так служба не ходит с проверками«, — отмечает капитан производства фонда.
Учитель должен работать в школе
Невзирая на очевидные плюсы учительских визитов, законодательно они безвыгодный обязаны ходить по домам учеников. «Вдоль крайней мере, я такой нормативный документ малограмотный читала«, — признает Людмила Волынец.
Образовательный омбудсмен Гуля Горбачев также настаивает на том, чего проверять жилищные условия детей — это мечта-идея социальных служб. Он называет юридически сомнительной позицию, иначе) будет то в должностных обязанностях классного руководителя прописывают проверку жилищных условий. Объединение словам Горбачева, учитель должен работать в школе, и если только он видит, что ребенок не в порядке, в таком случае должен информировать об этом руководителя школы.
Отчего касается такого документа, как социальный вид семьи, то Горбачев сомневается, что некто на самом деле существует. Омбудсмен напоминает, фигли сейчас даже отменено требование вносить в толстяк данные о месте работы родителей. Таким образом, загромождение социального паспорта — абсолютно не в правовом полюшко, и ни одного нормативного документа, который бы устанавливал его форму, омбудсмен малограмотный знает.
Откройте, полиция
Алексей Полищук, босс службы по делам детей и семьи Днепровской РГА в городе Киеве, говорит, почему составление социального паспорт семьи — не в ведении их служб, в крест от актов обследования жилищных условий.
«Пускай бы, возможно, в школах тоже существует такой сертификат. Они руководствуются своими нормативно-правовыми актами, приказами Минобразования. Могу считать, что они имеют на это ей-ей, потому что за буллинг в школах, в соответствии с законодательством, отвечает и само развертывание, и управление образования. В рамках предотвращения буллинга они должны подбирать его причины, и, скорее всего, в их нормативно-правовых актах прописан настоящий механизм. Поскольку если ребенок кого-в таком случае обижает в школе, возможно, в отношении него по сути насилие в семье, и он поступает в школе приближенно, как видит дома. Скажем, если папочка поднимает руку на маму, значит, хлебогрыз в школе будет поднимать руку на одноклассника«, — поясняет Полищук в комментарии «Вестям».
Некто вспоминает, что учителя всегда могли поспеть домой к детям и смотреть, что происходит в семье. И на днях, если в школе выявляют, что с ребенком хреново, информацию передают в службу по делам детей.
«В каждой школе в долгу быть психолог и социальный педагог, которые проводят соответствующую работу, в томик числе по предупреждению буллинга. Когда ты да я получаем информацию, что в семье что-ведь происходит, тогда вместе с полицией вмешиваемся«, — говорит товарищ «Вестей».
Если есть подозрения о нарушении прав ребенка в семье, нужно толкнуться в полицию, в социальные службы, вторит Алексею Полищуку просветительный омбудсмен Сергей Горбачев. По его словам, снедать закон о противодействии буллингу, есть приказ №1646 Минобразования, какой четко определяет процедуры реагирования на случаи буллинга, же ходить по семьям — точно не должность учителя.
- На подарки учителям и ремонт. В соцсетях всплескивание жалоб на поборы в школах
- Свой TikTok и никаких линеек. Ровно дети хотят изменить школу
- Девять первых классов и за 43 ребенка в классе: почему не девать нек школ