От «совка» до профи: 5 отличий успешного продажника

Нo при нaличии xaризмы, жaднoсти к рeзультaту и гoтoвнoсти быстрo рaзвивaться, oн имeeт всe шaнсы нa успex, eсли пoпaдeт в прaвильную кoмaнду. Я жe считaю, чтo эффективный продавец должен стараться иметь разнообразный опыт: с различными продуктами, индустриями, вызовами. И здесь появляется вторая проблема: отсутствие в стране профильного образования для продажников. Это могут быть люди из совсем другой профессии. Каждый сейлз сам решает, какие инструменты пускать в ход для достижения результата. С одной стороны, это делает их профессионалами в определенном узком сегменте. Результативность. Первая из них — короткая история рыночных отношений в Украине. Внутренний драйв. Специалисты по продажам нужны как передвижной кофейне в районном центре, так и крупнейшим промышленным предприятиям страны. Характер и харизма. Для многих из них до сих пор трудно встретить клиента улыбкой — наследие «совка» в чистом виде! В итоге даже перспективный специалист через несколько лет рискует увязнуть в рутине без возможности роста. Да и сам рынок вынуждает становиться эффективнее: потребитель давно голосует гривной, и нужно сделать все, чтобы он отдавал свой голос с удовольствием и хотел вернуться снова. При этом проблема с поиском классного продажника существовала всегда. Что касается моего опыта, формируя команду сейлзов, я обращаю внимание на такие пять качеств и компетенций. По этому поводу не должно быть никаких иллюзий. Конечная цель продаж — это не процесс, а результат. Но качественные продажники появляются. Но есть и другая сторона — наличие однотипного опыта может сужать кругозор и приводить к шаблонности в мышлении и продажах. Эти личностные характеристики повышают шансы человека на успех в продажах. Чаще всего удачи здесь добиваются экстраверты — по своей сути они больше открыты к общению. Переходя с места на место они лишь меняют кабинеты конкурирующих фирм. И тому есть несколько причин. А в худшем — продавцы просто относились к покупателям как к назойливому источнику проблем. В лучшем случае продажи воспринимались как сбыт, то есть работа со входящими заявками. В Украине нет факультетов, которые готовят полноценных специалистов по продажам. А талант продажника во многом зависит от умения искренне интересоваться другими людьми и самому быть интересным им. Товар в любом случае должен найти своего покупателя по максимально справедливой цене. Стремление к развитию. Часто молодым специалистам проще — они не знают Советского Союза. Только выходя из зоны комфорта можно развиваться: менять стратегии и тактики продаж, следить за новыми трендами. В ТОПе качеств — чувство юмора и общая эрудиция, умение поддержать разговор. Настоящие эксперты в этой области стали появляться относительно недавно. Его коллега может получить меньший гонорар на старте, но в правильной компании уже через год он значительно повысит профессионализм и собственную капитализацию на рынке. Они хорошо владеют инструментарием и могут поделиться практикой применения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.