фoтo: pixabay.com
Oскaр Фишингeр был убeждён, чтo музыка существует не только в мире звука, но и в мире визуальном, и своим творчеством аниматор стремился передать эту мысль. В 1936 году он покинул Германию, в том числе потому, что нацистская пропаганда объявила авангардизм «дегенеративным искусством», и он стал преследоваться властями. Художник приехал в Голливуд и продолжил свою карьеру там. Впрочем, с представителями США аниматор сотрудничал и до этого — к примеру, на заре карьеры в 1924 году он был нанят для производства сатирических мультфильмов американским предпринимателем Луисом Силем.
В США творчество Фишингера было принято не сразу, и многие его произведения, на сегодняшний день считающиеся классикой короткометражного кинематографа, не принесли ему прибыли. В качестве примера можно назвать «Оптическую поэму» для второй венгерской рапсодии Франца Листа, созданную художником в 1938 году. Во времена, когда до появления современных компьютерных технологий оставались многие десятилетия, аниматор использовал фигуры, вырезанные из бумаги, и покадровую съёмку.
Фишингер стал автором примерно 800 полотен, а также более чем 50 короткометражных фильмов. Также аниматор прославился как автор спецэффектов для одного из первых научно-фантастических фильмов о ракетах — приключенческой картины «Женщина на Луне» кинорежиссёра Фрица Ланга.
Сегодня Google посвятил художнику дудл — так называются изображения, видеоролики или мини-игры, размещаемые поисковиком на своей главной странице по случаю дня рождения того или иного человека, а также для привлечения внимания к какому-либо яркому событию или же его годовщине. Со временем тематика дудлов продолжает расширяться.