Самолет Airbus A380 окрестили самым большим самолетом в мире. Белый четырехмоторный и двухпалубный гигант, конечно, поражает воображение своими размерами.
И все-таки есть самолет и побольше. Это шестимоторный транспортный самолет Ан-225, носящий красивое украинское название «Мрiя», что по-русски означает «Мечта». Так если длина европейского супераэробуса «A 380» — 73 метра, то «Мрiя» на 11 метров длиннее.
Airbus A380
Размах крыльев «A 380» — 79, 8 метров, у Ан-225 — 88, 4 метра. Правда, надо, сказать, что «Мрiя» существует всего лишь в единственном экземпляре — когда то этот гигантский самолет сделали для перевозки «Бурана» — советского космического корабля многоразового использования.
Та космическая программа давно закрыта, а «Мрiя», долгое время простоявшая без дела в ангарах киевского авиационного завода, сегодня трудится как обычный перевозчик грузов, летает в Америку и на Ближний Восток.
Ан-225
Так что правильнее будет назвать «A 380» не самым большим в мире самолетом, а самым большим в мире пассажирским лайнером. Аэробус может взять на борт 555 пассажиров. Рекорд? Нет. Некоторые модели знаменитого американского «Боинга-747» могут возить и большее количество людей.
Зато в чем уж точно «A 380» опережает своего американского соперника, так это в просторности и комфорте. На двух палубах огромного аэробуса места столько, что кроме пассажирских кресел, там размешаются кафе, рестораны, тренажерные залы и многое-многое другое, что способно скрасить состоятельным пассажирам долгие часы межконтинентальных перелетов.
Боинг-747
Кстати, «A 380» может летать без посадки на расстояние до 15 000 километров. При этом воздушный дворец, стал настоящим чудом экономичности и экологической безопасности. Например, для перелета на 100 километров в расчете на одного пассажира моторы лайнера сжигают всего три литра керосина.
Такому могут позавидовать и самые современные автомобили. В конце 60-х годов 20 века Европа удивила мир сверхзвуковыми пассажирскими лайнерами. Тогда в воздух поднялись англо-французский «Конкорд» и советский «Ту-144». Американцы же предпочли скорости вместительность. Они отказались от сверхзвукового проекта, а вместо этого выпустили трансконтинентальный широкофюзеляжный «Боинг-747». И попали в «десятку».
Ту-144
Сверхзвуковые лайнеры оказались слишком шумными и прожорливыми, и их отправили в музей. А семейство «Джумбо-джет» до сих пор летает. В наши дни все наоборот — новое слово в строительстве сверхвместительных самолетов говорит Европа.