Apple всeгдa рeвнoстнo oтстaивaeт свoи aвтoрскиe прaвa нa тe или иныe рaзрaбoтки или тoргoвыe мaрки и, кaк правило, добивается своего. Даже в Китае, где Фемида зачастую встает на сторону местных производителей, американский гигант компьютерной электроники не раз добивался успеха.
Однако вряд ли в этот раз производитель iPhone что-либо предпримет против тех, кто выпустил на рынок планшет под «яблочным» брендом. Дело в том, что компания Myohyang IT Company, создавшая устройство Ryonghung iPad, находится в Северной Корее.
Устройство, о котором идет речь, может выполнять ряд функций, в том числе использоваться для просмотра различных источников информации, офисной и прочей документации. «А еще на нем установлено более 40 приложений», – говорится в рекламе устройства. Среди приложений на планшете есть энциклопедия о здоровье, калькулятор и медицинский сервис «Good Doctor 3.0».
Что именно означает слово Ryonghung – название производителя или конкретного места, где был разработан «iPad» – не известно. Можно было бы предположить, что в словосочетании «Ryonghung iPad» имеется в виду «аналог iPad от компании Ryonghung», однако в объявлении планшет называют в том числе как просто «iPad». В брошюре также упоминается название другой компании – Myohyang.
В 2013 году в Северной Корее вышел первый планшет под торговой маркой Ryonghung. Он обладал более низкими техническими характеристиками. Модель Ryonghung iPad включает в свой состав 8-дюймовый экран, 4-ядерный процессор с тактовой частотой 1,2 ГГц, 1 ГБ оперативной памяти, 8 ГБ флеш-памяти, HDMI-кабель и поставляется с клавиатурой. Встроенный аккумулятор обеспечивает до 6 часов автономной работы.
Северокорейский iPad имеет какой-то сетевой адаптер, но точных данных нет. В любом случае, жители страны не имеют доступна к глобальной сети Интернет.
Apple пока не прокомментировала появление Ryonghung iPad.
]]>