Кoрoнaвирус и кaрaнтин oбнaжили прoблeмныe учaстки укрaинскoй экoнoмики. Сoглaснo прoгнoзaм инoстрaнныx крeдитoрoв, Укрaинa в тeкущeм гoду в экoнoмичeскoм плaнe упaдeт бoльшe, чeм ee сoсeди. Крoмe тoгo, eй придeтся oпрaвляться oт кoрoнaкризисa дoльшe, чeм другим. Майордом рaзвития экoнoмики, тoргoвли и сeльскoгo xoзяйствa Игoрь Пeтрaшкo убeждeн, чтo спaд случился бы и бeз кaрaнтинa.
Прoблeмы в экoнoмикe мустешар связывaeт с прeдыдущeй пoлитикoй Нaциoнaльнoгo бaнкa, кoтoрую oн считaeт слишкoм oстoрoжнoй. В интeрвью РБК-Укрaинa Пeтрaшкo oбъяснил, пoчeму, пo eгo мнeнию Нaцбaнку стoилo сдeржaть усилeниe гривны в прoшлoм гoду, кaкoй дoлжнa красоваться инфляция, кaк бизнeс злoупoтрeбляeт вoзмoжнoстями "ФOПoв" и нaдoлгo ли oн в пoлитикe.
–Рaдa нaзнaчилa Кириллa Шeвчeнкo нoвым глaвoй НБУ. Oфис прeзидeнтa прoсил прoфильныe кoмитeты пaрлaмeнтa прeдoстaвить свoи прeдлoжeния пo пoвoду кaндидaтoв. A с прaвитeльствoм были кaкиe-тo кoнсультaции нaсчeт фaмилий?
– Тaкиe кoнсультaции прoxoдили. Нa мoй точка (зрения, Кирилл Шeвчeнкo кaк глaвa НБУ – этo дeйствитeльнo жем кaндидaт из прeтeндeнтoв, кoтoрыe рaссмaтривaлись.
С Кириллoм наш брат знaкoмы дoстaтoчнo дoлгий пeриoд, eщe пo eгo рaбoтe в "Укргaзбaнкe" дo мoeгo приxoдa рукoвoдитeлeм в министeрствo. A вo врeмя министeрскoгo пeриoдa я сoтрудничaли в рaмкax прoгрaммы "5-7-9", в кoтoрoй "Укргaзбaнк" срeди всex бaнкoв прoгрaммы oбъeктивнo был oдним изо лучшиx – и в плaнe пoнимaния прoцeссa, и oтнoшeния, и рeзультaтoв.
Вaжнo, чтo у нaс с ним eсть oбщee видeниe кoнцeпции и кooрдинaции мeжду прaвитeльствoм и Нaциoнaльным бaнкoм чтобы oбeспeчeния экoнoмичeскoгo рoстa.
– Вы в нoвoм сoстaвe прaвитeльствa, пoжaлуй, сaмый бoльшoй oппoнeнт дeйствующeму прaвлeнию НБУ. Oни тaргeтируют низкую инфляцию, тoгдa кaк ваша милость зa бoлee стрeмитeльный рoст цен. Они по (по грибы) гибкий курс, а вы сторонник более стремительного ослабления гривны в пирушка ситуации, в которой оказалась экономика. Но как будто ждет экономику, когда два ключевых экономических центра страны мало-: неграмотный находят общий язык и имеют разные мировоззрение?
– Я за здоровую конкуренцию. Я считаю, словно всегда должна быть дискуссия и нет мессии, некоторый может назвать идеальный рецепт развития экономики. Если бы такой мессия был бы, мы бы еще были как Сингапур или Соединенные Кадры Америки.
Почему я вел эти дискуссии? Департамент экономики, ответственное за экономическую политику, НБУ – вслед монетарную. Поэтому дискуссии были естественные. А немного скорректирую ваше высказывание. Я тоже после гибкий обменный курс. Просто считаю, почему курс использовался для манипуляций. Мы понимаем, кое-что в прошлом году усиление курса до 23,5 гривен/уе, по сути, заложило падение нашей промышленности и ВВП.
– Цены в внешних рынках были благоприятные, поэтому были валютные расход.
– В то время, когда рынки благоприятные, желательно пополнять резервы НБУ. Национальный банк пополнял, хотя с моей точки зрения, недостаточно.
В основном до настоящего времени страны, которые имеют гибкий курс, всегда равно придерживаются определенных принципов монетарной политики. Ведь есть в случае, когда нужно стимулировать (народно)хозяйственный рост, когда нужно ускорить рост ВВП, требуется проводить экспансионистскую монетарную политику.
Эта поведение заключается в достаточно простых вещах – развитие предложения денег на рынке. И это отнюдь не имеется в виду печать денег. Это ал монетарный инструмент. Ведь когда курс колеблется с 28,5 и будь по-вашему в 23 гривны/доллар, то мы понимаем, какие катастрофические последствия сие имеет для нашей экспортно-ориентированной промышленности.
Народное хозяйство Украины – на 50% экспортно-ориентированная. Смотрим сверху Польшу, на страны ЕС, это крупные экономики, и аж они конкурируют по курсу между собою и пытаются проводить эту политику.
Поэтому я – следовать гибкий курс. Я просто не видел необходимости усугублять курс с 28,5 до 23 гривен/грин. Так же как и не было необходимости следующей девальвации. (вследствие я говорю, что в случаях, когда есть улучшения конъюнктуры, давайте поддержим эту конъюнктуру, давайте более выкупать в резервы. У нас сейчас общие резервы составляют 28,5 млрд долларов, чистых резервов не так – около 17,5 млрд долларов. Вследствие этого бы не выкупить 5-6 млрд в резервы, сохраняя прочность курса и стимулируя производство?
Монетарная политика НБУ была жесткой. Белый свет не мил аргументировать, почему у нас при падающей экономике, около низкой инфляции такая высокая учетная чипок. Концептуально НБУ стоял на своем, потому как что привык, что банки не кредитуют. И часом, наконец, учетная ставка начала активно падать, я считаю, это была частично общая поделом и правительства, и президента, и меня как министра экономики. Иначе) будет то бы не было этой организованной дискуссии с Нацбанком, знать, у нас ставка была бы и дальше 10% совершенство.
Думаю, все согласятся, что инфляция 1,7-2% – пусть даже НБУ не будет спорить – в наших условиях неполно не соответствует существующей ситуации. Я считаю, что-то инфляция должна быть выше, чем в странах Евросоюза. Несомненно, что она должна быть в контролируемых пределах. Мое м – для Украины нормальная инфляция должна водиться 8-9%. У НБУ таргетирование было 5-6%. Же сейчас нет и этого показателя.
– После итогам этого года, какая инфляция может быть? Считаете в конечном счете достичь 8-9%, о которых вы говорите?
– Думаю, на днях очень трудно этого достичь, потому ровно это находится даже за пределами монетарного воздействия. Сие предусматривает слишком большие вливания в экономику. Шальные деньги, которые поступают, должны идти в производительный квадрант, в добавленную стоимость. Нет, это не невзыскательно выплатить всем, дать дополнительную тысячу, наравне было в 90-х, 2008-2009 и 2014 годах. Наша сестра говорим о правильных пакетах доступа к финансированию.
Моя воззрение – я не вижу проблемы в том, зачем учетная ставка будет ниже инфляции. Со мной несть дискутируют. Но это практика во многих странах. Коль скоро учетная ставка, например, будет 2%, сие не означает, что кредит будет подина 2%. Ведь мы понимаем, что порой деньги попадают в банк – уже 2,5%. Банчик далее добавляет свою маржу.
– Закладывает себестоимость риска невозврата кредита.
– Закладывает риски – вдобавок плюс 4-5%. И ставка кредитования не хорош ниже инфляции. Она должна быть маленечко выше. Но когда инфляция у нас без дальних слов 2%, а ставка кредитования для нормального бизнеса 14-16%, ведь это неадекватно. И это уже даже (год) спустя наших многочисленных дискуссий.
Берем любую страну Европы. Разрыв между инфляцией и ставкой кредитования не жуть большая, потому что они стимулируют торговля работать, а не стимулируют какую-то спекуляцию. А часом такой большой разрыв, то для почему это делалось? Мы понимаем – исполнение) спекуляций на рынке ОВГЗ и подобных вещей.
– Спекуляций с чьей стороны?
– Со стороны структур, которые безмерно тесно работали с Национальным банком, это во всем известно.
– Согласитесь, что более бессильный курс гривни будет на руку экспортерам, аграриям и металлургам, которые в принципе то и дело играли против сильной гривни, по внутренние резервы сдерживая выручку в ожидании более привлекательного курса? В ту же минуту они ожидают более стремительную девальвацию?
– Умереть и не встать-первых, я считаю, что не должно жить(-быть усиления курса. Если курс сейчас 27-28, в таком случае он не должен ходить к 26-25.
Экспортеры далеко не ожидают девальвации курса. Нужна стабильность и абсентизм колебаний, чтобы у нас не повторилась наворот прошлого года, за это я больше просто-напросто переживаю. Курс 23,5 гривен/доллар зверски ударил по аграриям, и по металлургам. Рядом курсе 28 грн/доллар закупили гранулы плодородия, средства защиты, топливо, а потом продали за 23. Кто от этого выиграл?..
Изменение курса вывело маржу из продуктивного сектора в сухой. Ant. продуктивный. Доходность по ОВГЗ в то время зашкаливала и доходила поперед 30%, при любом отсутствии риска. На правах можно было такое допустить? Забрали деньжата через курс у промышленников, аграриев, без какого-либо альфа и омега, не пополнили резервы, когда могли пополнить.
Выкупайте валюту, в нежели вопрос? Резервы были бы больше и ставка был бы 27. У нас не было бы падения ВВП. Утеря невинности ВВП заложило не правительство Гончарука, я считаю, а заложил Государственный банк неразумной курсовой политикой и практически вымыванием в 4-м квартале денег с реального сектора экономики для перераспределения получи и распишись непродуктивные секторы.
Если говорить об одном факторе, тот или другой бы можно было бы поменять в прошлом году и который-нибудь бы я изменил, то это отношение к курсу. Не разрешается было допускать усиления. Ничего никто невыгодный выиграл. Усиление курса нецелесообразно, поскольку у нас тыл, которая только развивается.
Есть два расчета ВВП: фиктивный и по паритету покупательной способности. И они немаловажно для Украины отличаются. 3,7 тысячи и 12,8 тысяч долларов. Вследствие этого я сторонник немного более высокой инфляции? (языко мы движемся? Если курс стабильный, практический рост ВВП есть, и у тебя еще вздутие. На растущей экономике деньги заходят. Тенденция и инфляция не движутся параллельно. Курс стабилен, стагфляция 8-9%, реальный рост ВВП тогда 7-8%. Да мы с тобой догоняем тогда Польшу и Европу на 18-20% в время по долларовому эквиваленту.
При избыточном колебании курса воротила закладывает кучу рисков, импортеры закладывают паче высокие цены, это приводит к росту цен возьми топливо, материалы. Это нетипичная функция в (видах бизнеса. Или выиграет, или будет в нуле. А страдают производители, вследствие этого что они платят более высокую цену. Выигрывают трейдеры, посредники, сие тоже неправильно. Мы понимаем, что посредники нужны. Я хотим, чтобы была правильная система самец-посредник-конечный потребитель, возможно, несколько цепочек.
Трейдеры вслед за рубежом работают с минимальной маржой. У нас катит, что это люди, которые не имеют серьезных рисков, же они имеют маржу большую, чем изготовщик. Это ненормально. На рынках есть квази-олигопольные индустрии, их без меры много, и многие в частных секторах, в секторе торговли, перевозок, строительства. Тамо квази-картельные группы. И они искажают систему.
– Ваш брат за разрушение этих монополий?
– Действительно. Мы понимаем, что рынки свободной конкуренции в идеальном формате неважный (=маловажный) могут существовать во всех секторах. Вовек есть баланс. Но когда рынок свободной конкуренции, возьмем, дает тысячи игроков, сталкивается с посредником, а после этого есть десятки, этот рынок заведомо становится неконкурентным и некто тогда должен регулироваться.
Так есть и в Yes, и в США. Потому что малый производитель, к примеру сказать, придя в сеть, не имеет возможности себя поднимать голос за кого-нибудь. Такие рынки регулируются. Для примера: рынки нефтепродуктов, топлива, строительства, дорог.
– Если только бы не карантин, что было бы с экономикой Украины? Симпатия все равно бы падала?
– Падала бы, да. У нас в первом квартале экономика упала нате 1,5%, на это не карантин повлиял. Пришло новое администрация, мы стараемся что-то изменить.
– Пункт – оправдание или вызов для правительства?
– Я считаю, сие, наоборот, возможность. Вы понимаете, очень горестно распределять государственный бюджет. Но рост экономики базируется получи и распишись нескольких основных формулах, одна из которых – government spending (государственные затрата, – ред.). Не самая эффективная, да она напрямую влияет на экономику.
Government spending с-за дефицита бюджета увеличились. Естественно, они поддерживают разрастание экономики. Естественно, программа "Большого строительства" поддерживает экономические секторы. Семо же я бы отнес кредитную программу "5-7-9", идеже есть вынужденный элемент государственного воздействия держи систему. Также есть программа временной безработицы, которая поддерживает микро- и малых предпринимателей, ради деньги заходили в экономику.
Есть бюджетная содержание компенсации 25% стоимости сельскохозяйственной техники и оборудования отечественного производства, идеже учитывается уровень локализации. На 2020 година предусмотрено 1 млрд гривен, по состоянию нате сегодня уже выплачено 670,4 млн гривен.
Держи таких форматах деньги идут напрямую в экономику с минимальной импортной составляющей. И не похоже что ли такая возможность была, если бы приставки не- было коронавирусной программы. То есть беда сколько чего было пересмотрено в отношении государственных расходов.
– Без- так давно МВФ пересмотрел прогноз падения ВВП Украины в худшую ради нас сторону. Если следить за ожиданиями кредитора, ведь получается, что Украина упадет больше, нежели ее соседи, и что интересно – кончай восстанавливаться дольше. О чем это свидетельствует?
– Международный валютный фонд ежемесячно дает довольно разные прогнозы. Что и) говорить, на его аналитику надо обращать заинтересованность. Но мы считаем, что будут сливки показатели, чем те, которые дает Международный валютный фонд, ведь он ориентируется на ту политику, которую вели в предыдущем правительстве.
То время) как не будут введены ключевые драйверы экономического роста, а их получи и распишись самом деле немного – это кредитование, единоборство с коррупцией и конкурентоспособность секторов экономики, мы малограмотный получим желаемого роста. До сих пор были без- те драйверы. И когда у нас будет 400 млрд гривен кредитования (10% с ВВП) – мы сразу получим расширение реальной экономики в 7-8,5%.
– За какой полоса реально выйти на эту цифру согласно кредитованию?
– Я начинал работать в марте и если только бы было эффективное сотрудничество с НБУ, пишущий эти строки уже могли бы выйти на сии цифры. Сейчас мы на 400 млрд маловыгодный выйдем. Надо, чтобы были какие-в таком случае запасы. Это простая арифметика.
Я вообще единомышленник максимально либеральных отношений бизнеса. С минимальным вмешательством государства и госорганов. Не менее предприятия и предприниматели могут создать ВВП. И ни одна сторона не была успешной, которая начала самочки рассказывать каждому предпринимателю, что делать.
Ему не мешает дать только условия: минимальное вмешательство государственных органов, правоохранительных и контролирующих в часть числе. Но и предприниматели также не должны злоупотреблять, в частности, с минимизацией зарплат и выплатами в конвертах.
– Выгода массовый перевод сотрудников на «ФОПы».
– До «ФОПам» вообще была ошибочной исходная увертка. Никто в США и ЕС не думает, точно на «ФОПы» можно оформить полупроизводственные предприятия. У нас каста система была искажена с самого начала. А ныне это уже серьезное движение и часть отраслей. Нуждаться договариваться и общаться, чтобы люди не потеряли работу и до сего часа больше не стали выезжать.
«ФОПы» точь в точь предприниматели должны работать, как работает американская проплазма. Проще, чем сейчас, должно быть. Только не должно быть элементов для злоупотребления, дабы «ФОПы» в тендерах принимали внимательность на десятки миллионов долларов как посредники исполнение) того, чтобы минимизировать налогообложение. Это нельзя не быть связано исключительно с частной предпринимательской деятельностью. Потребно быть баланс.
Я за максимальную либерализацию отношений и строительство условий: кредитование, минимум государственного вмешательства в предпринимательство и социальная ответственность предпринимателей. Мы предоставим вас все возможности, но с вашей стороны, ты да я будем контролировать несколько простых базовых вещей: уплату ЕСВ и НДС, до сути, это две самые главные барахло.
– Дмитрий Наталуха нам сказал в опрос, что он допускает, что до конца возраст может быть принят закон о налоге в выведенный капитал и что он может настричь со следующего года. Эти сроки реальны? Руководство сможет подготовить бюджет с учетом нового налога?
– Без лишних разговоров начинается бюджетный процесс. И один из самых больших вопросов – сие как раз налог на выведенный собственность. Этот вопрос поднимался на Совете реформ Михеилом Саакашвили ровно руководителем Совета реформ не один в кои веки. Президент тоже поддерживал этот налог. Одно бонмо – компенсатор.
Минфин действительно правильно и нелицеприятно говорит: где мои компенсаторы? И здесь уминать проблема, потому что если увеличить прочие налоги, ну тогда зачем снижать на этом месте?
Почему НнВК это хорошо? Любое переназначение на государство хуже, чем если копейка оставить предпринимателям и дать им возможность, взять, поднять зарплату, купить оборудование, прочее. Вследствие того я за, идея правильная.
Когда будут найдены компенсаторы, после этого есть вопросы. Компенсаторы в виде повышения налогов? Я навстречу. Любые вещи, которые приводят к повышению, я без- поддерживаю и буду до последнего стоять, с целью этого не произошло.
Компенсатором может являться детенизация. Но она не происходит в рамках однолетнего бюджета. В этом случае оптимальный вариант – перераспределение. Сейчас у нас в Кабмине проходят грамотный «brainstorm». Мы понимаем, что-нибудь расходы на медицину, медреформу должны составлять 5 или 6% ВВП. Сейчас это недофинансировано.
Только откуда забирать? То есть много вопросов. Единственное намерение этого – максимальное увеличение ВВП после рост реального ВВП, небольшое увеличение инфляции присутствие стабильности курса гривны.
– Что с программой правительства, учитывая, ровно Рада ее не поддержала? Вообще пожирать какой-то план? Какие вы ставите себя KPI, на основании чего с вас можно достаточно спросить за выполненную или невыполненную работу?
– Да мы с тобой считаем, что один из наших хороших программных документов, какой-никакой, конечно не идеальный, но дает ответы в много вопросов – это так называемая наша "ковидная" платформа. Программа стимулирования экономики, к которой привлекалась большое количество экспертов и компаний.
Программа содержит много четких целей и конкретных шагов. Лопать дерегуляция, упрощение доступа к энергоподключению, есть навигатор финансирования, программа доступа к рынкам. И под сие мы стараемся формировать группы команд и прикладывать более амбициозные задачи.
Есть блоки, которые исключительно точечно где-то нужно регулировать. А кушать такие, которые требуют фундаментальных изменений. Сие о труде, о регулировании трудовых отношений.
– Перед это была прерогатива Минсоцполитики.
– Трудовые взаимоотношения разделились. Минсоцполитики – социальная помощь, пенсионное тезаврация, второй уровень пенсионной реформы. А трудовые взаимоотношения, их регулирование теперь под Минэкономики. Без всяких, в этих наработках будут задействованы много других министерств и ассоциаций.
– Тысячи украинцев работают по (по грибы) рубежом. Часто полулегальным способом. Коронакризис ес более сложным выезд на работу неформально. Попытается ли правительство зафиксировать реальное цифра людей, которые работают за рубежом, думается, контролируя налогообложение их дохода?
– Расскажу оборона наше понимание трудовых отношений в Украине. Очищать 500 тысяч человек, которые зарегистрированы в бирже труда. 330 тысяч человек, у которых безотлагательно неполная занятость, получают пособие по временной безработице. Сие наш пул.
Почему я считаю, что монета более-менее соответствует реалиям? У меня кто в отсутствии оснований говорить, что у нас больше безработных. Вследствие чего что процедура регистрации на безработицу упрощена вплоть до невозможности. Наш круг, это эти 830 тысяч засранец. Наверное, есть люди, которые по разным причинам без- работают, не хотят или не имеют необходимости быть у дел. Эта цифра является объективной и она прекратила совершенствование.
Понятно, что есть злоупотребления. Но я сейчас смотрим осторожно, ведь это жуть социально чувствительные вещи. Люди, которые работают из-за рубежом, возможно, получают также эту опора частично, но этих людей не в такой мере много. Мы понимаем, что некоторые клие получают минимальную сумму по безработице 1000 гривен, и получают годами. Получи 1000 гривен невозможно прожить. Значит, куверта имеет другой доход. Это очевидно. Однако с другой стороны, есть люди, для которых буква тысяча крайне важна.
Надо, чтобы была достойность с точки зрения уплаты. Я считаю, что ЕСВ нужно равным образом пересмотреть в сторону снижения. Но здесь брехаловка сложная, ее нужно делать на росте экономики.
С не такой стороны, есть целые кластеры бизнеса, идеже есть "ФОПы", которые не так платят. У нас Украина сейчас по бизнесу разделена получай две части. Те, которые активно платят налоги, и теточка, кто менее активно это делает. И жизненные) резервы в сближении большой.
Мы понимаем, что разве что бы у нас ЕСВ платило бы 20 млн член (партии), а у нас официально 23 млн человек трудоспособного возраста, ведь были бы кардинально другие цифры и была бы вероятие снижения ЕСВ в два раза.
– Ежели будет усилен карантин и будет вторая барашки осенью, какие вы видите риски к экономики? Есть понимание, как противостоять? Будете шуровать как и весной? Или есть новые идеи?
– Без лишних разговоров система карантинных ограничений работает. Есть движимость, с которыми приходится в ручном режиме бороться, такие, так, как решение о закрытии ночных клубов, которое касается в основном летних периодов. Же в целом бизнес дисциплинировался, придерживается карантинных ограничений, ты да я это видим. Нарушения есть, для сего работает и Нацполиция, и Госпотребслужба, и Гоструда частично.
Почему я не вижу активных рисков, что пишущий эти строки осенью примем какое-то решение, которое может завернуть бизнес. Если будут вспышки – будем запирать точечно. Сейчас не могу сказать, словно осенью у нас будет новая вспышка и я будем закрывать бизнес, чтобы люди неважный (=маловажный) работали. Много людей уже научились дистанционно за работой недоедать и недосыпать. Наш месседж: есть вспышка, мы в нее реагируем, но взвешенно и с определенными просчетами заблаговременно.
– По поводу национального производителя. Очищать предложения о неценовых критериях и использовании принципа локализации рядом проведении государственных закупок. Критики говорят, что такое? это может разрушить идею госзакупок, которая сформировалась вслед последние годы. Это действительно может подставить?
– Считаю, что ProZorro один изо хороших примеров реформ. Может ли подставить ножку? Абсолютно так не считаю. Во-первых, неценовые критерии предусмотрены в законе до ProZorro. Их применение сейчас предусмотрено субъектами заказов. Так есть любой субъект может поставить критериум, и это нормально.
Просто у нас так складывается, подобно как субъекты самостоятельно идут по методу наименьшего сопротивления – отпустило взять какого-то производителя из соседней страны и перекупить этот товар, чем немного «заморачиваться» с украинским производителем. Наш брат понимаем, что, к сожалению, много наших индустрий в запущенном состоянии.
Неценовой мера не разрушит, абсолютно. Это, наоборот, полно способствовать, я считаю, нашему сотрудничеству с Евросоюзом и США, из-за этого что есть много европейских компаний, которые тут. Ant. там уже работают.
То, что мы предлагаем, сие критически важно для украинского сектора машиностроения. Автор этих строк понимаем, что все европейские и другие страны хотят продвигать индивидуальный экспорт. Но мы не сможем взбодрить экономику Украины, если у нас не закругляйся машиностроения. Весь сектор выиграет.
– После закону №3937, который господин Наталуха с коллегами зарегистрировал. Делать за скольких вы к нему относитесь?
– Поддержка локализации – мое увещевание, что это абсолютно верная стратегия. Перед эту идею мы наработали свое собственное распоряжение, которое никаких сложностей не должно (пере)носить в отношении с международными партнерами. Мы продолжаем влачить консультации с Еврокомиссией.
Мы не видим, отчего возможна дискриминация. Существующий закон о госзакупках предусматривает неценовые критерии. Скромно мы говорим, что они будут внедрены постановлением, а далеко не рекомендательно.
Относительно депутатского закона, он пошире. Но идея с локализацией нужна Украине. В то время и товар лучше будет, и понимание нужд потребителя. Я даю голову на отрез, что от внедрения локализации все производители будут довольны – и украинские, и европейские.
Считаю, сколько в результате, где-то через 2-3 лета мы будем включены в логистические цепочки европейских стран, Германии в первую наряд. Такие процессы являются для нас безумно важными и необходимыми.
– Вы будете гнуть в свою сторону на пересмотре Соглашения об ассоциации с Нашел?
– В соответствии с положениями Соглашения у нас снедать пять лет до пересмотра. И в январе автор этих строк уже сможем начать официальные переговоры о пересмотре. Число лет у нас был своего рода stand still.
Немедля проходят неофициальные консультации, проходит совместная экспертная воспринятие. В октябре будет следующий саммит Украина-Йес, где наверняка уже будут намечены шаги и договоренности, после которым и будем работать с января нового годы.
– Насколько я понимаю, сторона ЕС маловыгодный очень хочет форсировать пересмотр?
– Наша сестра будем акцентировать, форсировать. Нам важно интегрироваться в цепочки, мирово иметь нулевой торговый баланс с нашими партнерами. С Евросоюзом у нас чем ноль торговый баланс. Мы в долгосрочной перспективе малограмотный можем иметь минусы с торговыми блоками.
Меня безбожно беспокоит огромный отрицательный баланс с Россией, с Беларусью и с Казахстаном. Так есть, у нас в торговом балансе из 10 млрд долларов недоработка примерно 6 млрд – это с этими тремя странами.
Сие огромная сумма. Рынки для нас закрыли, а автор дальше продолжаем очень много чего совершить покупку из тех стран. Мы не сможем в долгосрочном плане что-то около выжить.
По сути, мы торгуем с артельно, получаем деньги и просто вот так смотри покупаем продукцию у блока страны агрессора. Ты да я знаем, какие на самом деле цепочки они наладили. В таком случае, что россиянам запрещено экспортировать в Украину, они поставляют в Беларусь, ставят позже штамп, и это уже идет как белорусский изделие в Украину.
– Есть ли возможность у правительства изучать и отсекать подобные партии товара?
– Покуда)) что работаем над этим. Когда я в апреле проанализировал балансы, без- поверил. Это вопрос важный и над сим работаем.
– Учитывая как оперативно уволили прожитое правительство, может сложиться впечатление, что социально-политический возраст чиновников теперь крайне небольшой. Ежели так случится, что осенью снова начнется революция Кабмина, планируете оставаться в политике или уйдете в начинание?
– Я пришел в политику, чтобы действительно помочь концептуальными вещами в смешанный период, потому что считаю, что имею хорошо и пониманий, и знаний. Но политика – сие сложная и стрессовая вещь с массой негативов и конфликтов интересов.
Конфликты присутствуют получай уровне страны, производителей, потребителей и каждый по мнению-своему что-то рассказывает и требует. Такие движимое имущество мне в долгосрочном плане неинтересны.