Корпоративное волонтерство: роль сотрудников в развитии КСО-стратегии компании

Привлечение сотрудников к разработке и реализации проектов в рамках корпоративной социальной ответственности (КСО) бизнеса в Украине пока не пользуется большой популярностью. В частности, согласно данным исследования, проведенного Центром «Развитие КСО в Украине», в 72% опрошенных компаний HR-специалисты не принимают участия в формировании политики по КСО. А в 78% компаний HR не принимает участие в разработке корпоративных ценностей, миссии и видения.

Не считают нужным компании поднимать вопросы КСО и при рекрутинге персонала. Согласно данным исследования, 67% компаний не считают необходимыми проводить тренинги по КСО для новых сотрудников, а больше половины компаний (55%) не включают КСО-вопросы в программы обучения сотрудников.

Самыми популярными КСО-практиками в сфере трудовых отношений в Украине являются программы личностного роста сотрудников, а также программы работы со студентами (стажировки). Третье популярное направление — корпоративное волонтерство. Реализуют указанные КСО-практики в первую очередь украинские «дочки» международных компаний.

Зачем бизнесу привлекать сотрудников к реализации КСО-активностей и развивать корпоративное волонтерство?

«Без привлечения волонтеров мы бы не смогли ежегодно реализовывать масштабные проекты, дающие большой охват и, соответственно, эффект. В 2014 году 155 000 наших сотрудников по всему миру приняли участие в социальных проектах компании. В Украине только в первой половине этого года эта цифра составила порядка 1000 человек — как наших сотрудников, так и волонтеров, которые присоединились к нашим инициативам», — рассказывает Людмила Нестеренко, менеджер по внешним коммуникациям компании «САН ИнБев Украина».

Опыт многих международных компаний показывает, что привлечение сотрудников к реализации КСО-программ несет в том числе и финансовую выгоду для бизнеса. Участие сотрудников в КСО-программах повышает лояльность персонала и уровень его вовлеченности, а значит, дает возможность бизнесу экономить на рекрутинге и обучении новых кадров. Согласно данным международных исследований, благодаря повышению уровня лояльности сотрудников компании могут экономить от $3,5тыс. до $50 тыс. в год. Еще одна реальная выгода для бизнеса — повышение уровня продуктивности персонала. Международные эксперты подсчитали, что продуктивность лояльных сотрудников увеличивается на 4%.

Эксперты Центра «Развитие КСО в Украине» в гайде «Как повысить эффективность КСО-программ: роль HR» поясняют, зачем сотрудники должны присутствовать на каждой стадии разработки и внедрения политики социальной ответственности. «Благодаря сотрудникам формируется корпоративная культура КСО, а также начинаются процессы управления изменениями, ведь КСО является двигателем изменений. Соответственно, эффективность стратеги КСО определяется тем, насколько активно привлечены сотрудники к разработке и реализации», — говорится в исследовании.

Роль HR-департамента в мониторинге и оценке реализации КСО-стратегии очень важна. Одним из важных инструментов здесь являются ежегодные исследования уровня удовлетворенности сотрудников.

К примеру, в компании «САН ИнБев Украина» участие сотрудников в КСО-активностях напрямую связано с выполнением KPI»s. «У каждого сотрудника в ежегодных целях закреплены KPI»s, которые так или иначе связанны с их вкладом в развитие социальной ответственности — как в сфере ответственного потребления пива, так и экологии. Поэтому даже в наших ежедневных обязанностях мы всегда смотрим на то, насколько наша работа и социальная ответственность интегрированы друг с другом», — комментирует Людмила Нестеренко. Стратегия глобальной AB InBev по социальной ответственности основана на трех основных направлениях — это ответственное потребление алкоголя, защита окружающей среды и вклад в местные сообщества.

Эксперты Центра «Развитие КСО в Украине» отмечают, что для бизнеса очень важно не допускать ситуаций, когда сотрудники обнаруживают противоречия между заявленными ценностями, политикой и реальной ситуацией. «Мотивация и вовлечение сотрудников в реализацию политики КСО, результативность их деятельности, их постоянный интерес — все эти параметры зависят от того, насколько эффективно компания коммуницирует свои намерения в сфере КСО, насколько они подкреплены конкретными действиями и насколько впечатляющими являются результаты», — говорится в гайде «Как повысить эффективность КСО-программ: роль HR».

«Разумеется, Украина пока что отстает в этом вопросе. В западных странах КСО внедрена во все стратегии устойчивого развития компаний, и, собственно говоря, устойчивое развитие невозможно без вклада компании в общество. Здесь еще очень много работы, которая, конечно, связана с развитием бизнеса и состоянием экономики в стране», — резюмирует Людмила Нестеренко.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.