Дeмoн, Звeзднoe Дитя, Инoплaнeтянин — живee всex живыx. Фoтo: Aлeксaндр Мoлчaнoвский
Дeмoн Джин Симмoнс, Звeзднoe Дитя Пoл, Кoт Эрик Сингeр и Инoплaнeтянин Тoмми Тaйeр кaк будтo пeрeнeслись нa плoщaдку из рoк‑н‑рoлльнoгo кoсмoсa нa машине времени. Выбранные эксцентричные образы, по словам Стэнли, не просто способ эпатировать публику, а отражение внутренней сущности артистов — и в них они более чем органичны. У каждого своя манера общения с залом — жестами, взглядами, вокальными и инструментальными партиями. Герой Пола — главный проводник. Резким, искаженным голосом он все время обращается к поклонникам, задает вопросы, интригует, кокетничает, заводит их. «Сейчас я выйду прямо к вам, в середину зала, но вы должны хорошо меня попросить, — улыбается Звездное Дитя, — как можно громче крикните мое имя! Что?.. Не слышу!» — «Пол!» — несколько раз ревет толпа, и солист переносится на трапеции на круглый вращающийся подиум под сияющим дискоболом в центре стадиона. Он поет «Psycho Circus», сменив одну гитару на другую, инкрустированную ослепительными камнями. Свое шоу, странное, мистическое, одновременно ироничное, похожее чем-то на театр кабуки, показывает и Симмонс: издавая пугающие, пронзительные звуки на своей бас-гитаре, он как будто ловит кого-то взглядом в пространстве, изо рта у него начинает течь кровь, и вдруг невидимые тросы резко поднимают музыканта высоко над сценой. Джин — мастер по выдуванию огня на несколько метров и воспроизведения микросцен из импровизированных фильмов ужасов. На концерте он в очередной раз продемонстрировал фанатам все свои умения, чем привел их в неописуемый восторг. Площадка и инструменты взрывались фейерверками, а все действие сопровождалось мощным видеорядом, который чередовался с горящей на заднике сцены гигантской надписью — KISS. Казалось, каждое движение, каждый ход были выверены до мелочей и сделаны не случайно — перед зрителями разворачивалось эффектное постановочное шоу, в котором, однако, было место и для импровизации.
Фото: Александр Молчановский
«Deuce», «Black Diamond», «Love Gun», «Detroit Rock City» — фанатов потчевали хитами. Главным подарком стала самая знаменитая песня, уже вошедшая в золотой архив зарубежной музыки, — «I Was Made for Lovin’ You», которую герои исполняют не на каждом выступлении. Последний альбом «Monster» команда выпустила в 2012 году, но интерес к ней не ослабевает, а старые композиции звучат так же свежо и актуально. Группа — как огромный спрут — запустила свои щупальца в рок-культуру, оказав на нее мощнейшее влияние. Оно распространилось не только в Америке и европейских странах, любопытно, например, что в 1980‑х, вдохновившись записями и выступлениями KISS, японские музыканты создали новое направление в музыке visual kei, для которого характерно смешение j‑рока, глэма, метала и панк-рока, яркие костюмы и макияж. Причем внешний вид здесь призван помогать артистам доносить свои идеи не только через музыкальную составляющую. Комиксы, кино, мультфильмы — герои группы проникли в самые разные направления искусства, а под их брендом выходит невероятное количество продуктов: от телевизоров и садовых гномов до гробов. Артисты стали феноменом на грани реальности и мифа: в их случае уже сложно понять, где заканчивается одно и начинается другое. Возможно, в этом и секрет того, что они находятся в безупречной творческой, физической и эмоциональной форме, продолжая заряжать слушателей драйвом и бешеной энергетикой.