Как определить настоящих лидеров и мотивировать их на достижение амбициозных задач

Этo былo oкoлo 10 лeт нaзaд. Aктивнoсть лидeрa, кoтoрый нa сaмoм дeлe зaгoрeлся свoим прoдуктoм, свoeй идeeй, всeгдa будeт смeщeнa в стoрoну кoнeчнoгo прoдуктa. Oдин в пoлe нe вoин. Чтo будeт с тaкoй кoмпaниeй чeрeз 5-10 лeт? Лидeр — этo нe рaбoтник, a скoрee пaртнeр, вeдь лидeрa нeвoзмoжнo нaнять, с ним мoжнo сoтрудничaть. Я был прoстo oзaдaчeн тaким пoдxoдoм к рaбoтe. Oсoбeннoсть нaшeгo бизнeсa сoстoит кaк рaз в том, что мы не нанимаем работника, а инвестируем в людей. Каждый лидер индивидуален. Тщательно выбранные, немногочисленные, четко сформулированные и легко измеряемые параметры деятельности. Если директора можно переубедить за три минуты, значит его позиция неглубокая. Потребителю все равно, какое финансирование, что происходит в компании — он взаимодействует с конечным продуктом. Как понять, что они на самом деле лидеры? Кто такие лидеры? Именно тогда я на собственном опыте понял, как важно привлекать в компанию лидеров и как расширяются возможности, когда ты работаешь с людьми умнее себя. Лидер должен смотреть на несколько шагов вперед, должен обладать нестереотипным мышлением. Вторым человеком, которого мне пришлось нанять, был Билл Скотт, который позже стал президентом по продажам. Ничего хорошего. Лидер — это не обычный работник, которому даешь работу «отсюда досюда». Значительная личная заинтересованность (опционы, «Что это такое?» — спрашиваю я. У меня был один знакомый, который очень любил спорить с директорами компаний. Мы открыли свой первый офис в США. По рекомендации наших инвесторов мы решили нанять локальный топ-менеджмент. Когда собственник или топ-менеджер начинает преследовать лишь цель в виде получения прибыли, то в угоду сиюминутной пользе он жертвует будущим компании. Каковы же симптомы лидера? Расскажу вам одну историю из личного опыта. Действенные принципы сотрудничества с лидером: Высокая степень свободы действия и ответственности лидеров. На следующее утро он приходит с докладом на 14 страниц. Когда основным параметром является прибыльность, неизбежно руководитель попадает в западню — ему очень хочется достигнуть краткосрочного успеха за счет экономии на чем-то. Мне все время приходится работать с людьми, определять, может кто-то стать лидером или нет. Он всегда говорил, что если ему удастся переубедить директора в чем-то за три минуты, то это очень сильный индикатор того, что в компании есть проблемы. Не преследуя прибыльность как основную цель, руководители-лидеры ее достигают за счет того, что пользователь чувствует, что в продукт вложена душа, покупает его и начинает разделять ценности его создателей. Настоящий лидер должен верить в то, что он делает, четко держаться своей позиции. Каждую неделю мы получаем около сотни заявок от фаундеров. Во-первых, миссионерство на гране фантазии. Поэтому если ты не умеешь заражать, ты не сможешь достичь больших успехов в бизнесе. Если человек этого не умеет — даже если он гений, это означает, что он не способен заставить остальных людей думать так же. «Я за ночь проанализировал все, о чем мы говорили ранее. Наш фонд работает в Литве, мы инвестируем в стартапы и технологические компании по всему миру. Никто не знает, что будет в будущем, но настоящий лидер должен им жить. Дело было в Сан-Франциско. Мы встретились с ним вечером на конференции, пожали руки, решили, что готовы сотрудничать. Умение заражать и мотивировать окружение — еще одна неотъемлемая черта лидера. Это позиция, которую нужно занять нашей компании», — ответил он. Он не работает по шаблонной схеме. Интересное наблюдение. Сегодня я хотел бы затронуть очень интересную тему — как в бизнесе работать с лидерами. Одну вещь можно сказать обо всех лидерах — у них есть одна цель, четко обозначенная, которая, однако, не является стремлением к получению прибыли.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.