Индия лидирует по массовому внедрению ИИ

Нo eсть вaжнoe зaмeчaниe   — лидeрствo стрaнe принeслo то, что на ее территории находится множество офисов американских технологических компаний. Также сообщается, что больше 58% компаний уже реализуют ИИ-проекты в Индии в крупном масштабе. То есть это не пилоты и прототипы, а решения, развертываемые в реальной среде, пишет   Qz.

Отчет проведен компанией Capgemini. Он   проводился среди 1000   компаний, занимающихся   ИИ, которые работают в   9   странах и   чья выручка превышает $500   млн. Во   многом его результаты сформированы гигантами, вроде Microsoft, Adobe и   Accenture, которые создали свои инновационные центры в   Индии. Но   это не   отменяет того факта, что индийская отрасль   ИИ от   наличия таких резидентов выигрывает. Дело в   том, что правительство сформировало здесь благоприятные условия для открытия исследовательских центров и   ИИ-разработок. Это и   привлекло компании   сюда.

Отчет показывает, что более медленные темпы внедрения   ИИ показывают Европейские страны. В   Германии только   42% технологических компаний используют   ИИ в   каких-то масштабных и   ежедневных приложениях, в   Великобритании   — 35%, а   во   Франции   — 21%. Появление таких компаний в   Индии вызывает изменения на   рынке труда. Стране все больше необходимы качественные специалисты, а   спрос в   посредственных падает. В   долгосрочной перспективе многие видят появление проблем с   рабочими местами, особенно для низкоквалифицированных рабочих. Бум автоматизации и   ИИ приведет к   тому, что такие люди останутся за   бортом. По   некоторым прогнозам, уже к   2020 году   70% индийских программистов могут лишиться работы. Речь в   прогнозе о   тех самых пресловутых индийских программистах с   низкими навыками, реализующими не   очень качественные продукты.

Такое развитие автоматизации приводит и   к   резким заявлениям со   стороны правительства. Например, Министр транспорта страны Нитин Гадкани заявил: «Мы   не   допустим автономный транспорт на   улицы Индии. Я   твердо в   этом уверен». Причиной он   назвал нежелание того, чтобы машины отнимали работу у   живых   людей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.