Хакер «взломал» самолет во время полета

В Wired статья, рассказывающая о том, как Крис Робертс (Chris Roberts) попытался вмешаться в управление авиалайнером, находившимся в воздухе, с борта этого лайнера, и теперь агенты ФБР изъяли у Робертса компьютерное оборудование, которое собираются “обыскать”.

В исходном запросе ФБР есть некоторые подробности о том, как специалист пытался “перехватить управление” самолётом: он специально выбрал место, неподалёку от которого находится лючок, позволяющий получить доступ к кабелям и коннекторам бортовой информационной системы, и напрямую подключился в сеть при помощи “модифицированного кабеля”. Дальше в ход пошли Kali Linux и знания об архитектуре бортового ПО. Утверждается, что пассажир смог изменить режим работы одного из двигателей, это как минимум.

Мне сложно сказать, можно ли таким способом действительно получить доступ к системе управления самолётом, но на гражданских воздушных судах всякое случается, в плане конструкции, а многие кабели там действительно идут в доступности из салона, что обусловлено требованиями по обслуживанию.

В теории, система управления должна быть изолирована физически, но на практике, когда для принятия важных решений пилоты используют обычные планшеты фирмы Apple, можно полагать, что никакой реальной защиты от проникновения продвинутых пассажиров в бортовых системах действительно нет, чем и воспользовался Робертс.

Скажем, сеть управления, как указано в технических требованиях, может быть разделена с “развлекательной сетью”, предназначенной для пассажиров, но между этими сетями существует программный шлюз, работающий на каком-нибудь из множества бортовых компьютеров.

В общем, таки не зря запрещали раньше пользоваться компьютерной техникой на борту, не зря. Просто, теперь забыли о реальных причинах, стоявших за вводом столь “абсурдного требования”.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.