General Electric прoвeлa пeрвыe испытaния турбовинтового двигателя ATP. Его главная особенность заключается в применении 3D-печати при производстве, благодаря чему удалось вместо 855 отдельных деталей использовать 12 «объединенных», сообщается в пресс-релизе компании.
Изначально 3D-печать в основном применялась для прототипирования — создания промежуточных прототипов при разработке. Но современные 3D-принтеры могут печатать не только пластиком, но и важными промышленными материалами, такими как металл или керамика, а разрешение такой печати значительно выросло. Благодаря этому некоторые компании в последние годы начали экспериментировать с 3D-печатью как альтернативным способом производства. Как правило, этот метод применяют для создания деталей, которые сложно или вовсе невозможно создать традиционными методами, например, литьем в форму.
Фото: GE
В прошлом году General Electric объявила о разработке нового турбовинтового двигателя, в котором широко применяются технологии 3D-печати. Он получил название ATP (Advanced Turboprop). Главная его особенность заключается в том, что примерно треть двигателя создана с помощью 3D-печати титановым сплавом. Эта технология позволила объединить 855 отдельных деталей в 12, а также улучшить характеристики двигателя. Компания утверждает, что такой метод производства сделал двигатель на 45 килограммов легче, что в перспективе должно уменьшить потребление топлива на 20 процентов и увеличить мощность на 10 процентов.
Модель двигателя ATP. General Electric
22 декабря инженеры компании провели первые стендовые испытания прототипа двигателя. Всего компания планирует создать десять тестовых прототипов перед началом серийного производства. Первый полет самолета с таким двигателем должен состояться в 2018 году. Серийные двигатели будут устанавливаться на разрабатываемый самолет Cessna Denali.
Прототип двигателя на тестовом стенде. General Electric
Недавно NASA протестировало деталь ракетного двигателя, напечатанную на 3D-принтере. Ее особенность заключается в том, что единая деталь напечатана из двух разных сплавов, тогда как раньше для этого приходилось совмещать несколько отдельных элементов.
Автор: Григорий Копиев