Прoгнoзы пo слeдующeму квaртaльнoму oтчeту Apple пoкaзывaют, чтo кoмпaнию мoжeт oжидaть снижeниe прoдaж iPhone. Учитывaя, чтo ee oснoвнaя прибыль приxoдится нa смaртфoны, ситуaция выглядит дoстaтoчнo oпaснoй. Крoмe тoгo, oнa oбoзнaчилa eщe oдну прoблeму — хотя iPhone 7 и 7 Plus оказались популярнее предшественников, им не удалось опередить по продажам iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Аналитики пытаются разобраться, в чем состоит главная проблема, препятствующая увеличению продаж смартфонов Apple.
Некоторые эксперты придерживаются мнения, что проблема кроется в схожем дизайне устройств. Выпустив iPhone 6 и iPhone 6 Plus в 2014 году компания привлекла пользователей, которых не устраивал 4-дюймовый экран. В этом плане iPhone 7 и iPhone 7 Plus не предложили покупателям ничего нового, что в итоге негативно сказалось на популярности смартфонов.
Но те пользователи, которых не устраивает большой дисплей, решили отказаться от обновления своего компактного iPhone. Для поддержки лояльности таких клиентов Apple выпустила 4-дюймовый iPhone.
Но это только одна из версий.
В действительности, появления компактного телефона оказалось недостаточно, и многие не торопятся обновлять iPhone. Если человека устраивает его нынешний iPhone, то почему он должен платить за одно и то же устройство, хоть и немного улучшенное?
Apple может гордиться высочайшими показателями удовлетворенности покупателей. Глава корпорации Тим Кук напоминает об этом при каждой возможности. Возможно, именно поэтому пользователи не спешат обновлять iPhone: многие довольны устройством и не видят необходимости в апгрейде.
Apple добросовестно старается продлить срок службы старых iPhone, оптимизируя новые версии iOS для работы на старых моделях. Недавний пример — релиз iOS 10, который буквально вдохнул жизнь в устройства 2012 года выпуска. Согласитесь, что возможности iPhone 5 на сегодняшний день превосходят возможности того же Galaxy S3, который вышел в то же время.
Большинству пользователей достаточно, чтобы на их смартфоне стабильно работали основные вещи: веб-браузер, клиенты социальных сетей, электронная почта и простейшие игры. Многие не гонятся за топовыми характеристиками, а поэтому не видят смысла переходить на iPhone нового поколения.
Пока экосистема Apple росла вслед за продажами мобильных устройств, клиенты и руководство были довольны. Длительный цикл обновления не был большой проблемой. Но сейчас Apple входит в стадию, когда необходимо прилагать все больше усилий, чтобы поддерживать те же объемы продаж и не допускать провалов по результатам квартальных отчетов. Это означает, что компания должна сосредоточиться на решениях, которые будут подталкивать владельцев старых iPhone обновить устройство.
Одним из таких предложений стала программа iPhone Upgrade, в рамках которой компания предоставила всем желающим возможность приобрести смартфоны в рассрочку. Клиент заключает двухлетний контракт с банком-партнёром и получает новенькое устройство, выплачивая лишь 30-40 долларов в месяц. Переплата при этом составляет около 20%, но зато покупатель дополнительно получает расширенную гарантию AppleCare+. При этом уже через год пользователь гарантировано получает новую модель iPhone, продолжая платить те же ежемесячные платежи.
Программа обновления iPhone идеально подходит новым клиентам, но Apple также стремится замотивировать текущих владельцев сменить свой смартфон на новую модель. В 2015 году Apple попыталась сделать это, демонстрируя специальные рекламные баннеры для пользователей iPhone со стажем, когда те запускали App Store.
В начале 2016 года Apple обновила программу iPhone Upgrade, предложив всем желающим сдать свой старый смартфон и выплачивать оставшуюся сумму в рассрочку. Данный план называется Trade Up With Installments и позволяет платить за новый гаджет всего по $15 в месяц. В этом случае покупатель не сможет получить новую модель iPhone через год, но, так или иначе, такой шаг позволяет Apple увеличить долю новых устройств в своей экосистеме.
Контингент пользователей, которые отказываются покупать новые модели iPhone, пока их текущее устройство не превратится в пыль, будет существовать всегда, но Apple всеми силами будет стремиться уменьшить долю таких клиентов.
]]>