Рoссийскиe oпeрaтoры «Билaйн» и Tele2 пeрвыми oткaзaлись oт включeния в нeкoтoрыe тaрифныe плaны пaкeтa кoрoткиx сooбщeний. Oб этoм сooбщaeт РБК. Тaкoй шaг компании объяснили падением интереса пользователей к услуге – пользователи переходят на общение в мессенджерах.
Во вторник «Билайн» запустил новую тарифную линейку, которая станет доступна для подключения в ближайшие дни. В самый дешёвый тарифный план оператор не включил пакет SMS — их придётся докупать дополнительно по 1,5 рубля за сообщение. В новой линейке «младший» тариф будет стоить от 250 рублей в месяц, за эти деньги абоненты получат 250 минут вызовов и 1,5 ГБ интернет-трафика. Ранее в самый дешёвый тарифный план линейки «Всё!» было включено 100 SMS при его стоимости 300 рублей.
«Владельцы пакетов всё чаще заменяют SMS мессенджерами. Наши исследования показывают, что пользователи «младших» тарифов практически вообще не используют SMS», — сообщила представитель «Билайна» Анна Айбашева.
От включения SMS-сообщений в состав ряда своих пакетных тарифов также отказался Tele2. Оператор предложил новую линейку «Мой», состоящую из четырёх тарифов. В одном из них — «Мой Tele2» с посуточной оплатой семь рублей в сутки — SMS стоят 1,5 рубля за сообщение. На остальных тарифах оператор оператор снизил объём пакета SMS до 50 единиц. Для сравнения, ранее на тарифе «Очень чёрный» абонент получал 400 SMS, на «Сверхчёрном» — 1000 текстовых сообщений.
«Мы не хотим, чтобы клиенты переплачивали за огромные объёмы SMS, которыми они не пользуются. Вместо этого мы включили в тарифы популярные безлимитные соцсети и мессенджеры, ставшие основными каналами общения», — объяснил изменения представитель Tele2 Константин Прокшин.
Впервые отказаться от включения SMS в пакетные тарифные планы оба российских оператора решили из-за снижения популярности отправки таких сообщений. По данным консалтинговой компании AC&M, доходы российских операторов от коротких сообщений снижаются минимум третий год подряд. В 2016 году операторы заработали на отправленных абонентами друг другу SMS 49,6 млрд рублей, что на 6,4% меньше по сравнению с 2015 годом. В то же время доходы от SMS-рассылок, которые используют банки, ритейлеры и другие организации, выросли на 27% и составили 14 млрд рублей.
В пресс-службе «Мегафона» изданию сообщили, что компания не собирается исключать SMS из своих пакетных тарифов, так как клиенты по-прежнему активно пользуются этой услугой, особенно на «младших» тарифах. В МТС отказались от комментариев.
]]>