В 2017 гoду нa мирoвoй рынoк пoступит 43 млн смaрт-чaсoв, a в слeдующиe чeтырe гoдa иx прoдaжи удвoятся и в 2021-м дoстигнут 86 млн eдиниц. С тaким прoгнoзoм выступили aнaлитики исслeдoвaтeльскoй компании CCS Insight. По данным экспертов, в следующем поколении Apple Watch смогут функционировать полностью независимо от iPhone.
Специалисты называют Apple Watch первопроходцем категории. Стоит понимать, что «умные» часы Apple не были первыми в своём классе, однако, как отмечают аналитики, своим примером Apple побудила производителей традиционных часов осваивать новое для себя направление. Среди часовых брендов первыми на рынок смарт-часов вышли такие компании, как Fossil, Guess Watches и TAG Heuer.
Аналитики прогнозируют подъем в категории «умных» часов с выходом Apple Watch Series 3. Дело в том, что новая модель, как утверждается, выйдет в 2017 году и получит поддержку сотовой связи, в результате чего устройство сможет работать независимо от iPhone. Вслед за «яблочной» компанией эту функцию внедрят и другие производители. Ожидается, что в этом году 9% всех выпущенных «умных» часов с сенсорными экранами будут поддерживать сотовую связь, а к 2021-му доля таких моделей увеличится до 12%.
Также в CCS Insight обратили внимание на успехи производителей, спортивных смарт-часов. Такие компании, как Garmin, TomTom, Polar и Suunto в последние годы демонстрируют стабильный рост продаж, говорится в исследовании.
«Оценивая популярность спортивно-ориентированных часов, Apple и Samsung стали внедрять в свои устройства все больше фитнес-функций, чтобы повысить их привлекательность для покупателей. В настоящее время среди производителей смарт-часов наблюдается сдержанный оптимизм в связи с тем, что продажи более простых фитнес-трекеров застопорились», – заявил аналитик CCS Insight Георг Джиджиашвили.
Значительным изменением по сравнению с предыдущей оценкой CCS Insight стало то, что эксперты ухудшили прогноз в отношении аналоговых «умных» часов, которые выглядят как традиционные, но в то же время обладают базовыми смарт-функциями.
«Изначально мы полагали, что аналоговые смарт-часы станут основным источником продаж в ближайшие годы, однако результаты моделей, появившихся в продаже за последние 18 месяцев, оказались хуже ожиданий», — отметил эксперт.
Также в CCS Insight обновили прогноз по более широкому рынку носимой электроники, к которому эксперты, помимо смарт-часов, причисляют все виды фитнес-трекеров, «умную» одежду, включая обувь, смарт-очки, нательные камеры и т.д. Его объем в натуральном выражении вырастет с 96 млн устройств в 2017-м до 185 млн в 2021 году, а в денежном исчислении ожидается подъем с 10,8 до почти $17 млрд.
]]>