Apple не по пути с производителями Windows-ПК

Прoизвoдитeли пeрсoнaльныx кoмпьютeрoв, нe зaнявшиe кoрпoрaтивный сeгмeнт рынкa, мoгут стoлкнуться с нeoбxoдимoстью кoнсoлидaции или прeкрaтить свoe сущeствoвaниe кaким-либo иным спoсoбoм, тaк кaк рoст спрoсa чaстныx пoтрeбитeлeй нa ПК резко замедлился. Это один из самых интересных выводов аналитиков по результатам квартальных обзоров продаж ПК, выпущенных аналитическими компаниями Gartner и IDC.

Две компании не пришли к единому мнению о том, выросли или упали поставки. IDC видит очень слабый рост, а Gartner — небольшое снижение. Однако обе фирмы согласны с тем, что в будущем драйвером роста спроса на ПК станет именно цикл обновления устройств в корпорациях. Частные потребители больше зависят от смартфонов и планшетов и позволяют своим ПК стареть, не стремясь заменить их.

Вот что пишет аналитик Gartner Микако Китагава: «Некоторые потребители вообще ушли с рынка ПК. Их жизнь с утра до вечера связана со смартфонами, а не с компьютерами».

В результате производители ПК, уже присутствующие на корпоративном рынке, готовятся к битве за то, чтобы остаться на нем, а те, кто не сумел занять сильные позиции в этом сегменте, «будут вынуждены покинуть рынок ПК в ближайшие пять лет», считает Китагава. По ее словам, Lenovo, HP и Dell будут бороться за крупные корпоративные заказы, в то время как возможности остальных участников рынка будут «крайне ограниченные».

В I квар­та­ле про­да­жи Mac вы­рос­ли на 4% до 4,2 млн штук. Про­дук­ция Apple по­пу­ляр­на у пред­ста­ви­те­лей неко­то­рых про­фес­сий, но до­ро­гие ком­пью­те­ры Mac явно не по­хо­жи на офис­ных ра­бо­чих ло­ша­док.

В 2013 году Apple вы­пу­сти­ла ли­ней­ку на­столь­ных ком­пью­те­ров Mac Pro, ори­ен­ти­ро­ван­ных на про­фес­си­о­наль­ных поль­зо­ва­те­лей, од­на­ко недав­но ру­ко­во­ди­те­ли Apple при­зна­ли, что в ди­зайне ком­пью­те­ра были до­пу­ще­ны ошиб­ки и компания готовит «полностью переосмысленную модель». Но­ут­бук MacBook Pro, вы­пу­щен­ный Apple в про­шлом году, был не так хо­ро­шо при­нят, как его преды­ду­щие вер­сии, а в рейтинге лучших ноутбуков по версии Laptop Magazine портативные компьютеры Apple опустились с при­выч­но­го верх­не­го места на пятую строчку.

Од­на­ко, по сло­вам Ки­та­га­ва, на Apple не рас­про­стра­ня­ет­ся общее для всех про­из­во­ди­те­лей ПК пра­ви­ло «про­да­вай биз­не­су или умри». У ком­па­нии огром­ное со­об­ще­ство пре­дан­ных фа­на­тов, по­ку­па­ю­щих про­дук­цию ком­па­нии как для себя, так и для ра­бо­чих нужд. У ком­па­нии го­раз­до более при­быль­ный биз­нес, чем у боль­шин­ства про­из­во­ди­те­лей ПК на базе Windows. Чтобы эф­фек­тив­но про­ник­нуть глуб­же в кор­по­ра­тив­ный сег­мент, Apple при­дет­ся по­жерт­во­вать ча­стью своей при­бы­ли.

По мне­нию ана­ли­ти­ков, дру­гим ком­па­ни­ям, ори­ен­ти­ро­ван­ным на про­да­жи част­ным по­тре­би­те­лям, по­ве­зет го­раз­до мень­ше. Ис­клю­че­ния со­ста­вят лишь уз­ко­спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные ком­пью­те­ры, на­при­мер, ори­ен­ти­ро­ван­ные на игровой сегмент. Это пло­хие но­во­сти для таких ком­па­ний, как Acer, Asustek Computer и Samsung Electronics.

Ком­па­ния HP вы­гля­дит в от­че­тах двух ана­ли­ти­че­ских ком­па­ний как воз­мож­ный по­бе­ди­тель этой гонки. По оцен­ке IDC, HP по­ка­за­ла луч­ший квар­таль­ный ре­зуль­тат, чем Lenovo впер­вые с 2013 года. Gartner, не учи­ты­ва­ю­щая от­че­те про­да­жи Chromebook, от­да­ет первую строч­ку Lenovo, но также от­ме­ча­ет, что HP по­ка­за­ла самый силь­ный квар­таль­ный рост — 6,5%.

HP стоит празд­но­вать по­бе­ду, по­то­му что она, как пред­став­ля­ет­ся, всту­пи­ла в схват­ку с двумя круп­ны­ми кон­ку­рен­та­ми за един­ствен­ный сег­мент ком­пью­тер­но­го рынка, на ко­то­рый еще не пре­тен­ду­ет Apple.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.