Кoмпaния Airbus плaнируeт oткрыть иннoвaциoнный цeнтр в Шэньчжэне (Китай) по разработке беспилотных технологий для самолетов будущего. Одним из партнеров в области ИИ может стать Baidu, пишет Bloomberg.
Идеологом создания научного центра в Китае является главный технический директор Airbus Пол Еременко, 38-летний инженер и выпускник МТИ и Калтеха, известный своим продвижением автономных технологий в Motorola, Google и DARPA. Примечательно, что он родился во Львове (Украина) и является сыном советско-американского математика Александра Еременко, иммигрировавшего в 1993 году в США. Маршал Советского Союза Александр Еременко — его прадед.
По словам Еременко, Шэньчжэнь — это «новая Кремниевая долина», а беспилотные технологии помогут Airbus в обозримом будущем перейти на управление гражданскими самолетами одним пилотом. Это должно совершить революцию в авиационном бизнесе, так как сократит огромные издержки. В авиации наблюдается схожая с автомобилями тенденция автоматизации, и такие компании, как Boeing, начинают активно вкладывать ресурсы в автономные технологии.
Однако воплотить эту идею будет непросто, так как второй пилот сегодня нужен не только для снятия нагрузки на командира экипажа, сколько из соображений безопасности. После того, как пилот Germanwings в марте 2015 года направил А320 во французские Альпы, заперевшись в кабине, многие авиакомпании сделали наличие двух человек в кабине обязательным во все времена.
К тому же неизвестно, захотят ли пассажиры летать на беспилотном самолете, говорит бывший руководитель American Airlines Роберт Манн.
«Люди, возможно, опасаются такого рода вещей, — говорит Шукор Юсоф, основатель авиационной консалтинговой фирмы Endau Analytics в Малайзии. — Сейчас появляются робомобили и беспилотные автобусы, но для чего-то летающего совсем другие требования».
По словам Еременко, Китай — один самых перспективных рынков для развития авиации. В скором времени он станет крупнейшим по перевозкам, и Airbus заинтересован продавать туда самолеты. Это, в свою очередь, повлечет нехватку пилотов, и чтобы поддержать рынок, необходимо вкладываться в автономные технологии.
Более того, Китай активно инвестирует в ИИ и смежные области, и, возможно, китайское небо будет более открытым для экспериментов с беспилотными самолетами, нежели в США или Европе, считает Еременко. В частности, переговоры ведутся с Baidu, которая может принять участие в проекте как поставщик ИИ-решений, говорит он.
По оценкам Boeing, для полетов на коммерческих самолетах в глобальном масштабе в ближайшие два десятилетия потребуется 637 тысяч пилотов. При этом, за всю историю авиационной промышленности было обучено 200 тысяч пилотов.
Airbus показала собранный и готовый к полетам беспилотный электросамолет Vahana, пишет Engadget. Ранее сообщалось, что первые тестовые полеты должны состояться в конце слелующего года. Но, вероятнее всего, удастся провести их раньше — в первой половине 2018 года.